Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Стратегия управления персоналом кризисного предприятия

. Этап - «Диагностика» - диагностика внутриорганизационной среды предприятия.

Диагностика внутриорганизационной среды предприятия состоит из анализа существующей организационной культуры предприятия, социально- психологического состояния персонала и предварительной аттестации персонала.

. Этап - «Адаптация» - адаптация общей антикризисной программы- реинжиниринга и кадровой политики- идеологической компании.

На этом этапе проводится обработка результатов диагностики внутриорганизационной среды, корректировка плана изменений, прогнозирование точек роста и сопротивления во внутри организационной среде. На основании этой комплексной картины проводится корректировка антикризисной программы и плана идеологической компании.

Параллельно с этим, арбитражный управляющий занимается группировкой структурных «бизнес- единиц» предприятия на основе модели ЦФА, исходя из особенностей предприятия.

Стадия «лечения» внутриорганизационной среды.

Эта подсистема состоит из 4 последовательных этапов: правила игры, организационно - деловая игра, мониторинг и оптимизация.

. Этап - «Правила игры» - заложение новых «правил игры» в работе арбитражного управляющего.

На данном этапе руководством предприятия задаются направления внутриорганизационным изменениям и презентация новой кадровой политики (принципы, подходы, построение промежуточной организационной культуры предприятия). Информация о ранжировании и рейтингах доводиться до работников предприятия. Осуществляется построение схемы инсталляции новой кадровой идеологии в русле антикризисной программы и запуск целенаправленного процесса внутриорганизационных изменений. Затем раскрывается и доводится до работников предприятия содержание новой кадровой идеологии, направленной на эффективное взаимодействие ЦФА в структуре управления предприятием.

. Этап - «Организационно - деловая игра» - освоение деятельности работниками предприятия в условиях новой структуры управления предприятием.

Этот этап предусматривает проведение организационно-деловой игры (ОДИ) на освоение коммуникативных связей в структуре управления ЦФА. Группировка работников предприятия в команды ОДИ производится на основе принадлежности их к тому или иному ЦФА. В процессе участия в ОДИ у работника предприятия происходит изменение приоритетов и установок в новых условиях диктуемых системой управления. Происходит прививание взглядов работнику предприятия на будущее функционирование и развитие предприятия через освоения совместной деятельности. Во время проведения ОДИ развивается стихийный процесс командообразования, в котором переживают «второе рождение» ранее не востребованные компетентные сотрудники.

. Этап - «Мониторинг» - контроль развития внутриорганизационных процессов, включая формирование новых неформальных групп на основе ЦФА; текущая аттестация на основе рефлексии ОДИ.

На этом этапе начинают складываться новые неформальные группы по принципу отношения к новой кадровой идеологии и антикризисной программе: происходит формирование неформальных групп работников, разделяющих позицию руководства и групп работников- очагов сопротивления. Руководству предприятия необходимо осуществлять контроль за развитием внутриорганизационных процессов, выявить деструкторов коммуникации и возбудителей сопротивления новой идеологии, определить состав вновь сформированных неформальных групп. Арбитражному управляющему важно закрепить вновь сформировавшиеся навыки и способы взаимодействия на основе ЦФА, поэтому среди работников предприятия проводится рефлексия на организационно- деловую игру и выработка общего понимания будущего организации участниками ОДИ. Параллельно арбитражным управляющим проводится оценка результатов совместной деятельности работников предприятия.

Чтобы учесть и оценить рост обучаемости работников новой форме функционирования предприятия руководством предприятия проводится текущая аттестация персонала с целью выявления изменений установок работников предприятия, установок работников на установившиеся в результате взаимодействия межличностные связи и составления рейтингов работников.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5