Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Стратегия управления персоналом кризисного предприятия

Стратегия деятельности предприятия показывает те цели и способы деятельности, на которые ориентировано руководство организации в течение длительного периода времени. Особенности кадровой политики и содержание конкретных кадровых программ по преодолению кризиса непосредственно зависят как от парадигмы кризисного управления, так и от стратегии деятельности организации.

Стратегия управления персоналом -это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.

Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию [15, с. 212].

Стратегия управления персоналом кризисной организации включает комплекс мер, реализуемых руководством и направленных на мобилизацию кадрового потенциала организации в максимально сжатые сроки [11, с. 15]

Стратегия каждой организации может быть описана по двум основным параметрам: длительность планирования и тип стратегии.

Под длительностью планирования в данном случае понимается уровень просматриваемых перспектив:

• стратегический (от трех до пяти лет);

• управленческий (один-три года);

• практический уровень оперативного управления (до одного года).

Тип стратегии задает основные варианты целей и способов деятельности организации:

• предпринимательская - поиск новых рынков и продуктов;

• динамического роста - расширение присутствия на рынке;

• прибыльности - максимизация прибыли за счет снижения затрат, сокращения вложений в развитие производства;

• ликвидационная - продажа с целью изменения профиля деятельности или прекращение работы предприятия.

С учетом глубины планирования и типа целей руководитель кризисного предприятия должен разрабатывать конкретные сценарии работы с персоналом, выбирать тот тип руководства, который наиболее эффективен с учетом ситуации в организации, уровня планирования и специфики стратегии организации.

Стратегия антикризисного управления персоналом предполагает целенаправленное воздействие на три кадровые компоненты предприятия: политику, внутриорганизационную среду и персонал.

Стратегия антикризисного управления персоналом состоит их трех последовательно сменяющих стадий кадрового реформирования: диагностики внутриорганизационной среды предприятия, лечения и выздоровления [13].

Стадия диагностики внутриорганизационной среды предприятия.

Эта подсистема состоит из четырех последовательных этапов: презентации, «погружения в кризис», диагностики и адаптации.

. Этап - «Презентация» - представление арбитражного управляющего работникам предприятия.

На этом этапе у работников предприятия, как правило, уже сформирована не персонифицированная установка на противостояние руководству предприятия. Стратегия антикризисного управления персоналом предусматривает реализацию комплекса мер, в том числе, создающих во внутриорганизационной среде стрессовые ситуации, поэтому на начальном этапе ее возможности используются для формирования имиджа нового управляющего как профессионала своего дела, создается и поддерживается позитивный имидж арбитражного управляющего , начиная с момента представления и до момента вывода предприятия из кризиса.

. Этап - «Погружения в кризис» - подготовка арбитражным управляющим работников предприятия к перестройке мышления и вовлечению в процесс организационных изменений, посредством погружения в состояние кризиса.

Чтобы изменить психологические установки у работников кризисного предприятия, необходимо подвергнуть их воздействию стресса. То есть, погрузить их в экстремальную ситуацию, добившись состояния концентрации и мобилизации внутренних сил и резервов. Это достигается доведением до работников информации о состоянии предприятия с интерпретацией их в формате «презентация кризиса», а для того, чтобы эти скрытые резервы не вылились в агрессию против нового руководства необходимо обозначить пути выхода из кризиса с использованием реинижиниринговых мероприятий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5