Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ устойчивости и доходности предприятия

В данном разделе по каждой ассортиментной группе необходимо, используя графический и аналитический способы, определить:

) порог рентабельности (точку безубыточности) в стоимостном выражении и в натуральных единицах;

) массу прибыли после прохождения порога рентабельности;

) запас финансовой прочности;

) безубыточное изменение продаж.

Для решения поставленных задач целесообразно пользоваться следующими определениями и формулами.

. Порог рентабельности - это такая выручка от реализации или такой объем производства, при которых предприятие не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей:

,

где - критический объем производства, шт.;

Зпост - совокупные постоянные затраты предприятия, ден. ед.;

Цi - цена реализации единицы i-го изделия, ден. ед.;

3перi - удельные переменные затраты i-гo изделия, ден. ед.;

- удельный вес i-го изделия в выручке от реализации.

,

где Вкрi - критическая выручка по i-ому изделию, ден. ед.;

Уперi - удельный вес переменных издержек i-ого изделия в цене.

. Запас финансовой прочности показывает, какое снижение выручки способно выдержать предприятие без угрозы для своего финансового положения:

ЗФП i = Вi - Вкр i ,

где ЗФП i - запас финансовой прочности i-ого изделия, %;

Вi - фактическая выручка от реализации i-ого изделия, ден. ед.;

Вкр i - порог рентабельности i-oгo изделия, ден. ед.

ЗФП% i = ЗФПi

100 / Вi ,

где ЗФП% i - запас финансовой прочности i-ого изделия, %;

3. Масса прибыли после прохождения порога рентабельности:

П(Vкр+1)i = Vдоп i

МДi / Vi

где П(Vкр+i)i - масса прибыли после прохождения порога рентабельности i-ым изделием, ден. ед.;

Vдоп i - количество i-гo изделия, проданного после прохождения порога рентабельности, шт.;

МДi - маржинальный доход i-гo изделия, ден. ед.;

Vi - общее количество проданного i-oгo изделия, шт.

4. Безубыточное изменение продаж - это минимальное изменение числа продаж, которое необходимо, чтобы изменение цен привело к росту прибыли по сравнению с исходным уровнем:

БИВi = - ΔЦi

100 / (МДi - ΔЦi) ,

где БИВi - процент безубыточного изменения продаж в результате изменения цены по i-ому изделию, %;

ΔЦi - прогнозируемое изменение цены i-го изделия, %;

МДi - удельный маржинальный доход i-го изделия, %.

Прежде чем рассчитать порог рентабельности, найдем удельный вес изделия А и В в выручке от реализации (αi):

αА = 45229860 / 76900110 = 0,59

αВ = 31670250 / 76900110 = 0,41

Теперь рассчитаем порог рентабельности:

тыс. шт. = 93865 шт.

Vкр A = 93864,7

0,59 = 55380 шт.

Vкр В = 93864,7

0,41 = 38485 шт.

Рассчитаем критическую выручку:

тыс. руб.

Вкр А = 38 100 386

0,59 = 22 479 227 руб.

Вкр В = 38 100 386

0,41 = 15 621 157 руб.

Находим запас финансовой прочности в ден. ед.:

ЗФПА = 45 229 860 - 22 479 227= 22 750 633 руб.

ЗФПВ = 31 670 250 - 15 621 157= 16 049 093 руб.

И запас финансовой прочности в процентах:

ЗФП %А = 22 750 633

100 / 45 229 860 = 50,3%

ЗФП %В = 16 049 093

100 / 31 670 250 = 50,7%

Прежде чем найти массу прибыли после прохождения порога рентабельности, определим количество изделия А и В, проданного после прохождения порога рентабельности:

Vдоп А = 102 000 - 55380= 46619 шт.

Vдоп В = 75 000 - 38485= 36 515 шт.

Теперь находим массу прибыли после прохождения порога рентабельности:

П(Vкр+1)А =46 619,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4