Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Контент-анализ документов по подготовке и переподготовке кадров в ООО «Азот-Черниговец»

Как показал проведенный нами контент-анализ документов, процесс обучения персонала в ООО «Азот-Черниговец» состоит из следующих этапов:

. Планирование обучения.

. Организация и проведение обучения.

. Оценка пройденного обучения.

. Отчет об обучении.

Этап планирования обучения включает в себя следующие процедуры:

. Формирование программы обучения персонала организации на 5 лет.

. Формирование плана и бюджета на обучение персонала организации на год.

. Формирование плана и бюджета на обучение персонала организации на квартал.

Этап организации и проведения обучения включает в себя следующие процедуры:

. Организация и проведение обучения персонала в организации.

. Организация и проведение обучения персонала организации в образовательных учреждениях.

. Организация и проведение стажировок персонала организации.

. Организация и проведение общекорпоративного обучения персонала.

. Организация и проведение внепланового обучения персонала организации.

Этап оценки пройденного обучения включает в себя следующие процедуры:

. Оценка обучения персонала в организации.

. Оценка обучения персонала организации в образовательных учреждениях.

. Оценка стажировок персонала организации.

. Оценка общекорпоративного обучения персонала.

. «Оценка внепланового обучения персонала организации.

Этап отчета об обучении включает в себя процедуру составления отчетной документации об обучении персонала организации за квартал, за год.

Рассмотрим процедуры работы по обучению персонала более подробно.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ НА 5 ЛЕТ

Ответственные лица:

1. Руководитель организации за:

утверждение «Программы обучения персонала организации на 5 лет».

. Начальник СУП за:

анализ стратегического плана развития организации и решений руководящих органов;

анализ «Программы обучения персонала Холдинговой компании на 5 лет»;

проведение рабочего совещания с участием руководителей структурных подразделений организации;

согласование проекта «Программы обучения персонала организации на 5 лет».

. Специалист СУП за:

анализ существующей ситуации по обучению персонала организации;

оценку изменения внутренней и внешней среды;

формирование и корректировку «Программы обучения персонала организации на 5 лет».

Порядок работы:

1.

Проведение анализа стратегического плана развития организации и решений руководящих органов. Определение стратегии организации на предмет приоритетных путей развития посредством анализа следующей информации: стратегическая карта развития организации; выводы селекторного совещания; интервью с руководителем организации и др.

2. Проведение анализа «Программы обучения персонала Холдинговой компании на 5 лет», предоставленной ДРПСП. Выявление приоритетных направлений развития и обучения персонала организаций ОХ, завяленных в «Программе обучения персонала Холдинговой компании на 5 лет».

3. Проведение анализа ситуации по обучению персонала организации, существующей в настоящее время. Просмотр отчетной документации по обучению персонала за 3 года в разрезе:

категорий персонала, которые проходили обучение; периодичности обучения;

направлений и тематик обучения;

затрат на обучение;

результатов обучения (оценки обучения).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6