Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Сущность, содержание, специфика стратегии развития региона

Грамотно построенная стратегия должна быть основана не на совокупности прогнозов развития ресурсов региона, а ориентироваться на реальные бизнес-проекты и стратегии основных экономических игроков.

Для разработки четкой и реализуемой стратегии необходимо сформировать коллективное видение будущего региона с участием основных экономических игроков, органов власти, СМИ и многих других структур. Кроме того, необходимо разработать набор конкретных проектов и определить, кто возьмет на себя ответственность за их реализацию.

Можно выделить два уровня стратегии.

На первом уровне основной задачей является привлечение инвестиций в регион. Основное внимание при этом уделяется стимулированию роста отдельных отраслей и снятие барьеров на пути из развития, а также антикризисные действия в отношении тех отраслей, которые имеют невысокие показатели на общероссийском фоне, но являются актуальными для региона.

Второй уровень стратегии должен основываться на духовно-нравственной и гуманитарной сферах, в которых заложены скрытые резервы экономического роста и конкурентоспособности региона.

Сочетание обоих уровней стратегии дает огромный синергетический эффект. В частности, повышение культурного и духовного богатства населения области будет способствовать и усилению мотивации к труду, повышению социально-экономического развития региона. Четкие и продуманные стратегии каждого региона имеют важнейшее значение для определения стратегии экономического развития России в целом.

Перейти на страницу: 1 2 3