Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Формы, методы подготовки и переподготовки кадров

Рассматривая проблему обучения руководителей, необходимо учитывать в первую очередь, что речь идет об обучении взрослых, то есть людей, которые уже получили образование (как правило, техническое или экономическое) и сформировались как личности. Готовность руководителей использовать результаты обучения в своей работе в значительной степени зависит от того, в какой степени в ходе обучения удается обеспечить его практическую направленность и стимулировать присвоение руководителями знаний и принципов эффективного управления, когда они становятся их собственными убеждениями.

Необходимость обеспечить практическую направленность обучения требует более тесно увязывать учебный материал, предлагаемый руководителям, с их практикой управленческой деятельности и их личным опытом. В противном случае возникает ситуация, когда тематика обучения слушателям может казаться и интересной, и нужной, а «куда лошадь запрягать», то есть как это все можно использовать практически, неясно (19, С.53).

Многие компании, проводящие обучение своих руководителей, часто стремятся при этом минимизировать свои затраты. Это приводит к тому, что когда учеба проводится на территории организации-заказчика, она часто проходит в помещениях, плохо приспособленных для занятий, руководителей часто отвлекают на решение «срочных», «неотложных» производственных вопросов, что провоцируется тем, что учеба проходит в непосредственной близости от их рабочего места. Если организация проводит обучение своих руководителей не для «галочки» и желает получить от него реальные результаты, то следует принять определенные меры, призванные повысить эффективность обучения (18, С.23-26).

Сегодня альтернативы обучению руководителей нет. Те компании, которые в долгосрочной перспективе рассчитывают на усиление своих позиций в конкурентной борьбе и на достижение новых высот в своей сфере бизнеса, не смогут решить этих задач, не занимаясь обучением своих руководителей. Способность российских производителей к успешной конкуренции с зарубежными компаниями останется лишь благими намерениями без руководителей, владеющих современными знаниями и навыками успешного решения управленческих задач. Если мы действительно думаем о повышении конкурентоспособности нашей экономики, то обучение и повышение квалификации руководителей должно войти в число важнейших приоритетов практически любой организации.

Таким образом, по результатам работы над первой главой можно сделать следующие выводы:

. Кадровая политика предприятия представляет собой генеральное направление кадровой работы, включающее совокупность принципов, методов, форм организационного механизма, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала.

. В рамках кадровой политики проводится подготовка и переподготовка кадров. При этом подготовка кадров представляет собой планомерную организованную подготовку квалифицированных специалистов для всех отраслей народного хозяйства. Переподготовка кадров - это подготовка имеющихся на предприятии работников с целью освоения ими новых знаний, умений и навыков.

. Обучение персонала, как правило, имеет место при поступлении человека в организацию; перемещении на новую должность, изменении объема полномочий; выявлении у работника недочетов и некачественного выполнения обязанностей; смене технологий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7