Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Эффективность стратегического управления проектируемым предприятием и оценка степени риска относительно общих условий предпринимательской деятельности

Для установления путей повышения результатов работы предприятия используют систему экономических показателей, которые характеризуют экономическое и организационное состояние производства на определённый момент времени. Коэффициенты отражают уровень использования оборудования, степень механизации и автоматизации, прогрессивность технологических процессов, качество продукции, эффективность производства, квалификацию кадров, организацию производства и труда, производительность труда. В условиях рынка важное значение имеют показатели качества, т.к. качество сильно влияет на повышение конкурентоспособности продукции. Последнее увеличивает объем продаж, а, следовательно, и рост прибыли. Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая денежную выручку. Однако, это ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на оказание услуг, т.е. с себестоимостью услуг. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость. В практической деятельности предприятие, прежде всего, ориентируется на объём продаж услуг и получение прибыли, который определяется так: Q = P/N, где Q - объем продаж услуг, руб.; P - цена за единицу, руб.; N - количество услуг, шт.

Эффективность системы управления показатель: норма управления (управляемости) рассчитывается по формуле:

кол-во лиц, находящиеся в непосредственном подчинения руководителя:

Где: - число взаимосвязёй; n - число подчинённых

= 5(16+4)=520=100

Об эффективности системы управления предприятия говорят следующие экономические показатели (табл. 12):

Таблица 12 - Оценка эффективности работы СПК «Столбовский»

Показатели (тыс. руб.)

2004г.

2005г.

Темпы роста (раз)

1. прибыль от реализации услуг 2. балансовая прибыль (убыток) 3. рентабельность 4. выручка от реализации услуг, в т.ч. -от основной деятельности 5. затраты на производство, всего, в т.ч: - расходы на оплату труда - отчисления на соцнужды - амортизация основных фондов - приобретение маркированной продукции - материалы, топливо, запчасти - электроэнергия - перевозка почты - налоги - прочие расходы -НИОКР 6. Среднесписочная численность, раб 7. Среднемесячная зарплата Численность аппарата управления

1532 1220 5,94 25112 19584 23580 7646 2952 177 1252 583 247 2788 694 6996 245 603,9 646 5

7229 7055 19,55 47271 39713 40042 16568 5935 198 1146 1267 235 3766 474 10015 438 798,0 1401 5

4,72 5,78 13,61 1,88 2,03 1,7 2,17 2,01 1,12 0,92 2,17 0,95 1,35 0,68 1,43 1,79 1,32 2,17 1,0

Непосредственно в процессе планирования финансово-хозяйственной деятельности следует особое внимание уделить проблеме получения и увеличения прибыли, как собственно основной цели деятельности любой организации, в т.ч. и СПК «Столбовский». Размер полученной прибыли зависит от множества факторов. Условно их можно объединить в 4 группы: объем произведенной и реализационной продукции; структура; себестоимость реализованной продукции; цены реализации.

Объем производства реализации продукции это предприятие сможет увеличить при условии налаживания договорных отношений с сельскими товаропроизводителями, поставщиками сырья и техники. Отношения должны быть построены на взаимовыгодной основе. Поставщиков необходимо находить в других районах и осуществлять закупку оборудования и техники по более низким ценам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7