Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Эффективность стратегического управления проектируемым предприятием и оценка степени риска относительно общих условий предпринимательской деятельности

Оценка степени риска относительно текущей деятельности СПК «Столбовский» приводится в табл. 10.

(21*7/490)*100% = 30% - степень риска.

Таблица 10 - Расчет степени риска

Факторы риска

Меры по снижению риска

1

Политический: угроза стабильности извне; нестабильность правительства; коррупция; возможность вооружённых конфликтов 1

- Контроль государства Стабильность правительства

2

Социальный: Стачки, Забастовки, Лояльность местной администрации 3

- Не нарушать права работников Своевременно выплачивать зарплату

3

Финансовый: Невыплата ссуд, Задержки по кредитам, Аккумулирование контрактов, Экспроприация частного капитала, Изменение кредитно-денежной политики 3

- Нормирование финансовых расходов Расширение различных видов деятельности

4

Экономический: Состояние экономического развития страны, Динамика торгового и платёжного балансов, Конкуренция, Уровень капиталовложений, Стоимость рабочей силы 5

- Проводить маркетинговые исследования Изучать рынки сбыта, руководствуясь принципом: высокое качество, низкие цены

5

Технико-технологический: Физическое и моральное старение машин, Оборудование, Технологии, Эффективность НИОКР, Жизненный цикл готовой продукции

- Модернизация оборудования Введение новых технологий

6

Стихийные бедствия: Пожар, Наводнение, Засуха, Землетрясение, Бури 4

- Усилить контроль за противопожарной безопасностью в ОПС и на предприятии

7

Хищение, порча и прочий ущерб: Хищение денежных средств,- Хищение сырья и материалов, Готовой продукции, Утечка информации, Порча материально- технических факторов производства. 3

- Усилить контроль на складах, цехах, гаражах, ВОХР, Вести учёт товарно-материальных и денежных средств

Для разработки плана специалистам по планированию требуется необходимая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации: наличие и структура производственных мощностей, потенциальные возможности переналадки оборудования на выпуск; кадры, их численность и профессиональный состав; финансы (в том числе собственные и заемные средства); наличие и потребность в оборотных средствах (включая запасы); степень готовности и структура новых научно-технических разработок и др.

Вследствие того, что планирование как базовый элемент системы хозяйственного управления внутри предприятия разделяется по масштабам, необходимо различать также по периодам и рангам должностных лиц, принимающих решения (рисунок 2). За разработку и реализацию стратегического и долгосрочного планов, а также за точность расчета показателей конечных результатов деятельности предприятия отвечать должно его высшее руководство во главе с директором. Ответственность за решение локальных и промежуточных задач внутри предприятия необходимо возложить на руководителей среднего звена - начальников отделов. Ответственность за конечное исполнение планового задания, установленного текущим графиком работы, возложить на руководителей нижнего звена - старших мастеров, мастеров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7