Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Эффективность стратегического управления проектируемым предприятием и оценка степени риска относительно общих условий предпринимательской деятельности

выявляются резервы и мобилизуются ресурсы для достижения наиболее эффективных конечных результатов при использовании для этих целей финансово - кредитного механизма;

устанавливаются оптимальные и экономически целесообразные финансовые долгосрочные нормы и нормативы по оборотным средствам и источникам их формирования, образованию и использованию прибыли;

обеспечиваются плановое образование и использование денежных ресурсов;

обеспечивается устойчивое финансовое положение предприятия путем сбалансированного поступления и расхода средств;

создаются методические условия для обеспечения преемственности показателей, и их взаимной связи;

устанавливается финансовый контроль за ходом выполнения принятых в плане показателей.

При сравнительном анализе плановых показателей и фактических данных можно отметить следующее: полученная выручка, себестоимость проданной продукции и полученная прибыль от реализации зерна и КРС превышают запланированные показатели. А за счет значительного превышения себестоимости остальной продукции над запланированной, финансовым результатом является убыток, а не прибыль, хотя выручка от реализации также превышает планируемую. акже следует отметить, что превышение фактического размера выручки значительно меньше, чем отклонения в себестоимости продукции, т.е. необходимо отметить уменьшение рентабельности продукции в связи с увеличением ее себестоимости как в зерноводстве и животноводстве, так и, особенно, в прочих видах продукции (практически в 6 раз), из-за чего этот вид деятельности стал убыточным.

Таблица 9 - Выполнение плана по финансовым результатам от реализации продукции СПК «Столбовский» в 2006 г

Отрасли и виды продукции

Продано, ц

Полная себестоимость, тыс. руб.

Выручка, тыс. руб.

Прибыль или убыток, тыс. руб.

Зерно - план - факт - % выполнения плана

5000 5935 118,7

813 1257 154,6

970 1856 191,3

157 599 381,53

КРС на мясо - план - факт - % выполнения плана

3200 8007 250,2

6530 22283 341,2

8560 24424 285,3

2030 2141 105,5

Продукция прочих видов деятельности - план - факт - % выполнения плана

х х х

196 1259 642,3

346 924 267,1

150 -335 -223,3

Всего от реализации продукции - план - факт - % выполнения плана

х х х

7539 27543 365,3

9726 30026 308,7

2187 2483 113,5

Поэтому, не взирая на пропорциональные отклонения фактического объема реализации продукции и ее себестоимости от плановых показателей: 365,3% и 308,7% (т.е. перевыполнение плана), фактический размер прибыли предприятия отклонился от запланированного незначительно (113,5%), что также подтверждает снижение рентабельности предприятия и увеличение себестоимости производимой продукции. Анализируя таблицу 9, можно сделать вывод, что плановая служба не совсем четко определила возможные показатели в производственной и финансовой деятельности. Основные просчеты допущены в животноводстве, где объем реализации КРС на мясо превысил плановый уровень более чем в 2 раза. Следует обратить внимание на то, что фактический финансовый результат также больше планового.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7