Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Характеристика внешней сферы производства, SWOT-анализ

. Поле WT - «слабость - угрозы». Это наихудшее сочетание для организации. Снижение угроз возможно лишь разработкой стратегий развития своего потенциала.

. Поле WO - «слабость - возможности». Руководству организации следует определить целесообразность использования возможностей при наличии таких слабых сторон состояния организации или целесообразность поиска стратегии развития потенциала

Среди множества методов оценки результатов деятельности организации, инструментов анализа рыночной позиции предприятия, одним из самых популярных и наглядных является SWOT-матрица. В результате SWOT-анализа получился необходимый материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ с учётом выявленных возможностей и угроз.

Таблица 8 - SWOT-АНАЛИЗ СПК «Столбовский»

Сильные стороны Постоянный спрос на с/х продукцию Широкий ассортимент продукции, расширение специализации Прием нереализованной продукции от оптовых покупателей, т.к. есть возможность переработки или вторичного использования

Слабые стороны Плохие условия для длительного хранения произведенной продукции Сильно развитая конкуренция и демпинг Нехватка ресурсов для модернизации Изношенность половины оборудования

Возможности Рост спроса на рынке за счет освоения выпуска отдельных видов молочной продукции Повышение спроса на продукцию за пределами рынка области при участии в различных выставках

Опасности Активность конкурентов в наиболее рентабельных секторах, лоббизм Снижение объёма косвенной государственной поддержки (изменение условий кредитования)

Как видно из таблицы 8, СПК «Столбовский» имеет ряд сильных сторон, выгодно отличающих от конкурентов. Самые главные из них - низкая стоимость ресурсов и доверие покупателя, полученное благодаря качеству продукции и низким ценам. Также предприятие обладает набором возможностей, которые могут способствовать укреплению позиции фирмы на рынке: расширение ассортимента, увеличение объемов производства. Слабые стороны - необходимо правильно разработать инвестиционную и инновационную политики, систему маркетинга для улучшения связей с потребителем, увеличения возможностей организации для расширения производства. Угрозы имеют преимущественно внешний характер, предприятие не может оказать существенного влияния. Поэтому надо разработать альтернативные варианты действий на случай усиления влияния какого-либо негативного внешнего фактора - поиск альтернативных поставщиков, создание резервов для покрытия возможных убытков.

Перейти на страницу: 1 2 3