Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Экономико-социальная характеристика хозяйствующего субъекта

Главная и дополнительная отрасли хорошо сочетается и способствует успешному развитию производства. Кроме того, в хозяйстве развиваются такие подсобные отрасли как картофелеводство, свиноводство, коневодство и др. Удельный вес этих отраслей в структуре товарной продукции невелик и основное их назначение удовлетворение внутрихозяйственных потребностей. Уровень специализации у предприятия очень высокий, коэффициент специализации > 6. Но в последние годы он несущественно снизился, так как предприятие осваивает производство других видов продукции. Основным видом деятельности СПК «Столбовский» является откорм и продажа КРС. При изучении формирования выручки произведем её группировку по видам реализуемой продукции табл. 4. СПК наращивает объемы реализации продукции. Так количество молодняка КРС, идущего на реализацию за рассматриваемый период увеличилось на 410 т. что привело к росту выручки. В 2006 г. выручка от реализации увеличилась на 66,3% или 11852 т. руб. Зерно хозяйство выращивает как на реализацию, так и для расчетов натуральной оплатой и для собственного потребления.

Таблица 4 - Объемы и структура реализации продукции СПК «Столбовский»

Наименование продукции (работ, услуг)

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Тонн

Тыс. р.

%

Тонн

Тыс. р.

%

Тонн

Тыс. р.

%

Молодняк КРС

645

15503

85

857

21423

85,3

896

26871

89,3

Зерно

735

1102

6

1093

1967

7,8

720

2231

7,4

Пр. продажа ТРУ

х

1640

9

х

1719

6,9

х

995

3,3

Итого выручки

х

18245

100

х

25109

100

х

30097

100

Для предприятия важно не только кому и в каких объемах реализовывать свою продукцию, но и по каким ценам. Поиском новых покупателей и расширением рынка сбыта занимается маркетинговая служба. Главный канал реализации продукции - поставки на перерабатывающие предприятия, т.к. продается сразу большое количество продукции, хотя цены ниже. Рассмотрим выручку по каналам реализации (табл. 5).

Таблица 5 - Каналы реализации продукции в СПК «Столбовский» 2004-2006 гг.

Вид продукции

Каналы реализации

Канал 1 - Перерабатывающие предприятия

Канал 2 - Прочая продажа, оплата труда

Объем реализации

Средняя цена реализации

Выручка от реализации

Объем реализации

Средняя цена реализации

Выручка от реализации

2004 г.

Молодняк КРС

446,2

24

10708,8

177

23,8

4212,6

Зерно

201,6

1,5

302,4

600

2

1200

2005 г.

Молодняк КРС

649,9

25,2

16377,5

133

25

3325

Зерно

80

1,7

136

792

1,8

1425,6

2006 г.

Молодняк КРС

560

29,5

16520

240,7

32,8

7895

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5