Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Структура управления гостиничным предприятием

Организационная структура предприятия складывается из взаимосвязи отдельных подсистем и направляется, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации полномочий и ответственности. Организационная структура должна обеспечивать взаимосвязь между отдельными ее подразделениями.

Структура управления предприятия определяется составом органов управления, характером их специализации. Формально она закрепляется уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями.

Для ОАО «Сосновка» характерна линейно-функциональная структура управления, при которой всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов).

Наглядно организационная структура ОАО «Сосновка» представлена в приложении.

Преимуществами данной организационной структуры управления является освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем, а так же лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников. Однако, как и любой другой тип организационной структуры управления, линейно-функциональная структура имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки. К недостаткам линейно-функциональной структуры относятся: недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; чрезмерно развитая система связей по вертикали.

Сотрудники отеля принимают участие в постановке целей и задач организации и способов их решения. Из этого можно сделать вывод, что для организации характерно децентрализованное управление, которое предполагает, что процесс принятия решений распределен между управленческими уровнями. Менеджеры на каждом уровне уполномочены принимать решения. Руководитель доверяет принятие решений по некоторым вопросам членам группы. Такой тип руководства ориентирован не столько на производство, сколько на производственные отношения.