Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ЭСТ»

В результате проведенных маркетинговых исследований и на основании заключенных договоров предприятием в 2008 году отгружено в регионы Российской Федерации более 10 000 000 тонн продукции.

Рассмотрим выпуск и реализацию продукции ЗАО «Эст» за 2006-2008гг.

Таблица 3 - Выпуск и реализация продукции ЗАО «Эст» за 2006-2008гг.

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008/2006, в %

1. Производство тыс. тонн

1102389

10124201

10230308

928

2. Выручка, тыс. руб.

45742

283324

440428

962

3. Реализация в нат. выражении,тонн

11023896

10124201

10230308

92,8

На основании таблицы 3 можно сделать следующие выводы. Производство продукции за период 2006 - 2008 гг. увеличилось на 828% и составило на конец 2008 года 10230308 тонн продукции, в результате чего произошло увеличение выручки предприятия.

Проведем анализ эффективности производственной деятельности ЗАО «Эст».

Таблица 4 - Показатели деятельности ЗАО «Эст»

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 к 2006 в %

Выручка от продажи, тыс. руб. - выручка на одного работника, тыс. руб. - на 1 руб. материальных затрат

45742 423,53 1,58

283324 919,88 1,18

440428 1322,6 1,12

962 312,3 70,8

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

42749

275805

416155

973

Валовая прибыль, тыс. руб.

2993

7519

24273

811

Чистая прибыль, тыс. руб.

192

96

111

57,8

На основании таблицы 4 можно сделать следующие выводы. Выручка от продажи за 2006-2008 годы увеличилась на 862%. Также увеличилась себестоимость проданных товаров на 873%. Валовая прибыль предприятия увеличилась на 711 % и составила в 2008 году 24273 тыс. руб.

Перейти на страницу: 1 2