Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Задачи управления информационной системы организации: управленческие решения

Система автоматизации управления - лишь инструмент, обеспечивающий оперативное получение финансовой и управленческой информации и помогающий принимать на основе этой информации правильные решения. И хотя производители систем постоянно расширяют круг задач, которые может охватить программное решение, для всех предприятий актуальными остаются вопросы повышения рентабельности, более эффективного управления издержками; снижения себестоимости продукции, объемов незавершенного производства, складских запасов; роста производительности труда. Справиться с этими проблемами и сегодня помогает автоматизация тактических задач предприятия, таких, как управление персоналом, исходными материалами и сырьем, объемами складских запасов и незавершенного производства, техникой и технологией производственных процессов, качеством продукции и услуг, финансами, условиями труда и производства.

Тенденции развития систем автоматизации управления и учета - это увеличение масштаба решений, расширение спектра решаемых задач, создание новых технических условий, в которых функционируют системы автоматизации.

Есть задачи, типичные для большинства предприятий. В то же время у предприятий, особенно крупных, всегда были, есть и будут специфические для них управленческие и экономические задачи, которые не в состоянии охватить ни одна из существующих тиражных систем. Даже в пределах одной отрасли на предприятиях есть существенные различия в организации бизнес-процессов, и то, что подходит одним, зачастую непригодно для других. Поэтому каждое предприятие определенной отрасли предъявляет требования информационной поддержки процессов, которые не отражены в функциях, входящих в стандартную поставку ERP-систем.

Такие задачи решаются за счет собственных разработок клиентов и их интеграции со специализированным ПО (биллинговые системы, САПР). Поэтому важно, чтобы выбираемая система автоматизации имела не только богатые прикладные возможности как конечное готовое решение, но и включала в себя инструментарий для создания дополнительных приложений и средства интеграции с другими программными средами.