Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Информационная система и организация: процессы взаимотрансформаций

Начнем с разбора одного интересного исследования, проведенного в немецких телекоммуникационных компаниях где-то в 90-х годах. Исследование показало, что все компании ставят одинаковые задачи в области телекоммуникаций и добиваются их выполнения, однако практически никто не получает от этого дополнительной прибыли, не говоря уже о конкурентном преимуществе. Авторы исследования однозначно сделали вывод: внедрение лучших методов, позволяющих организовать производство услуг телекоммуникаций, уже не признается ключевым моментом успешного управления компанией. Принципиальным моментом становятся только инновации. На топ-менеджмент компаний и ИТ- директоров в частности ложится задача, связанная с адаптацией нововведений в бизнесе, изменением бизнес-практик, процессов и деловой культуры. Успешное внедрение нововведений требует полного понимания бизнес-процессов и окружения, в котором они существуют.

Согласно исследованиям, проведенным Мосс Кантер, профессором Гарвардской бизнес-школы, отнюдь не топ-менеджмент, как это логично было бы полагать, а менеджмент среднего звена является самой важной действующей силой в инновационных процессах.