Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Оценка уровня качества разнородной продукции

где s - количество видов продукции;количество сортов продукции;

Цiк- цена продукции i-го вида k-го сорта;к - объем выпуска продукции i-го вида k-го сорта;

Цi1 - цена продукции i-го вида наивысшего сорта.

Видами индексов качества являются коэффициент и индекс дефектности продукции. Они характеризуют качество продукции, находящейся в процессе изготовления, и используются при оценке качества труда в отдельных производственных подразделениях (цех, участок).

Коэффициент дефектности - среднее взвешенное количество дефектов, приходящееся на единицу продукции i-го вида:

где d - число видов дефектов в данной продукции;- коэффициент весомости дефектов j-го вида;- число дефектов j-го вида;- >объём выборки продукции.

Коэффициенты весомости mj можно определять экспертным методом или принимать пропорциональными стоимости устранения дефектов.

Относительный показатель дефектности продукции i-го вида

где Дiб - базовое значение коэффициента дефектности, принятое по результатам работы предприятия в прошлом периоде (году, месяце и т.д.).

Если вычислены значения qi для всех s видов продукции, то индекс дефектности разнородной продукции:

где Ci - сумма, на которую выпущено продукции i-го вида за рассматриваемый период.

Определение индексов качества продукции.

Основным показателем, применяемым при комплексной оценке качества разнородной продукции, является средний взвешенный геометрический индекс качества, вычисляемый по формуле:

=

где - относительный показатель качества (уровень качества) k-го вида продукции, определяемый следующим образом:

; k= 1,…, N

где - единичный или комплексный показатель качества k-го вида продукции;

- базовый показатель k-го вида продукции;- число различных видов продукции;

- относительный объем k-го вида продукции (коэффициент весомости), определяемый на основании следующего соотношения:

причем,

- объем выпуска продукции k-го вида в денежном выражении (в отпускных ценах).

Для штучной продукции можно записать следующие соотношения:

где - выпускаемое количество изделий k-го вида продукции;

- отпускная цена k-го вида продукции.

Для коэффициентов весомости, соответствующих плановым заданиям и характеризующих плановое распределение общих затрат можно записать следующие выражения:

,

Величины ,…, являются оптимальными с точки зрения потребностей народного хозяйства. Если в ходе выполнения плана целесообразно скорректировать количество выпускаемой предприятием продукции каждого вида и отвечающее им распределение затрат, что величины должны соответствовать исправленным плановым заданиям.

Перейти на страницу: 1 2 3