Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Оценка уровня качества разнородной продукции

Для комплексной оценки уровня качества совокупности видов продукции (разнородной продукции) применяют индексы качества продукции. Под индексом качества продукции понимают комплексный показатель качества разнородной продукции, выпущенной за рассматриваемый интервал, равный средне взвешенному относительных значений показателей качества различных видов этапов продукции.

Индексы качества продукции целесообразно применять:

¾ при оценке уровня качества разнородной продукции, выпускаемой одним предприятием;

¾ при оценке уровня качества продукции, выпускаемой несколькими предприятиями, объединениями и отраслями;

¾ при оценке качества уровня продукции, выпускаемой районом, областью, республикой;

¾ при анализе динамики качества разнородной продукции за несколько лет;

¾ при сравнении работы предприятий, объединений и отраслей по выполнению планов повышения уровня качества продукции;

¾ при подведении итогов соревнования и выборе мер стимулирования с учетом качества выпускаемой продукции;

¾ при обработке информации о качестве продукции в автоматизированных управлениях.

При оценке уровня качества разнородной продукции должны соблюдаться следующие общие правила:

Уровень качества разнородной продукции целесообразно оценивать с помощью средних взвешенных геометрических индексов качества, для которых используются комплексные показатели качества продукции одного вида. Коэффициенты их весомости соответствуют удельным весам (доле) производства отдельных видов продукции в общей ее массе.

Комплексный показатель (индекс) качества продукции для вышестоящего звена управления должен определяться на основе аналогичных комплексных показателей (индексов) качества продукции для звеньев управления, непосредственно подчиненных данному звену.

Коэффициенты весомости, соответствующие удельным весам производства отдельных видов продукции, характеризуют плановое распределение общих затрат и является оптимальными с точки зрения потребностей народного хозяйства. При этом коэффициенты весомости должны оставаться стабильными в течение рассматриваемого промежутка времени.

Индексом качества продукции называется комплексный показатель качества разнородной продукции, равный среднему взвешенному значению относительных показателей качества различных видов продукции за рассматриваемый период. Индексы качества используют при составлении планов повышения качества и проверке их выполнения, при сопоставлении качества продукции различных предприятий, при оценке стабильности производства и в других случаях.

Наиболее часто индекс качества вычисляют на основе главного показателя. Обычно это производительность или долговечность изделий. Главный показатель качества может быть комплексным.

Для нескольких s видов продукции индекс качества вычисляется по формуле:

где Ki-относительный показатель качества i-го вида продукции;количество изделий i-го вида или объём i-й продукции в текущем периоде;

Цi - оптовая цена продукции i-го вида, руб.

Если сумма, на которую выпущена продукция i-го вида,

а общая сумма, на которую выпущена продукция всех видов,

то индекс качества

Когда оцениваемая продукция имеет сортность, в роли индекса качества можно применить коэффициент сортности, равный отношению фактической стоимости выпущенной продукции в оптовых ценах к её условной стоимости при допущении, что вся она выпущена высшим сортом:

Перейти на страницу: 1 2 3