Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Метод эквивалентных соотношений

Метод эквивалентных соотношений при определении параметров весомости показателей качества продукции можно применять в том случае, когда известно, что:

¾ при исходной величине рассматриваемого i-го показателя качества продукции определенные потребности при использовании данной продукции по назначению будут удовлетворяться ее объемом V;

¾ при улучшении исходного показателя качества на удовлетворение тех же потребностей будет производиться на меньшим объемом этой продукции.

Все это говорит о том, что метод эквивалентных соотношений следует применять в случаях, когда удается обосновать, какому относительному изменению количества продукции эквивалентно, с точки зрения общего эффекта от использования продукции по назначению, относительное изменение соответствующего показателя качества или на сколько процентов можно, например, уменьшить число единиц продукции, чтобы удовлетворить те же потребности при изменении значения данного показателя качества на один процент. При наличии указанных условий коэффициенты весомости могут быть рассчитаны, например, с использованием следующей формулы:

Недостатком этого метода является то, что его нельзя использовать для определения параметров весомости показателей качества продукции, не связанных непосредственно с эффективностью ее использования (например, эстетических, эргономических и некоторых др.)