Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Метод стоимостных регрессионных зависимостей (стоимостной метод)

Основу метода стоимостных регрессионных зависимостей составляет посылка, что весомость Mi является монотонно возрастающей функцией аргумента Si, выражающего денежные или трудовые затраты, необходимые для обеспечения i-го свойства определенного уровня. Тогда, если , то при должно выполняться также условие: . Зависимость определяется либо аналитическим способом, либо обработкой эмпирических данных. На основе аналитического способа получается некоторая регрессионная зависимость. Таким образом, то свойство изделия, которое требует для его получения больших затрат (в денежном выражении), должно иметь большую весомость. Устанавливаемая пропорциональность стоимостей определяет соотношение весомостей для всех показателей свойств из расчета, что , где n - число рассматриваемых свойств изделия.

Данный метод применяют при выполнении следующих основных условий:

¾ стоимостная зависимость определяется для продукции, у которой цена соответствует необходимым затратам на ее создание и эксплуатацию (это условие считается выполненным для продукции, которая производится длительное время и пользуется устойчивым спросом, т.е. не является ни остродефицитной, ни «неходовой»);

¾ число показателей качества, входящих в стоимостную зависимость, существенно меньше числа вариантов продукции, по которым построена стоимостная зависимость.

Вид стоимостной зависимости, как правило, выбирают соответственно используемому комплексному показателю качества. Например, если для комплексной оценки уровня качества используется средний взвешенный геометрический показатель, то для построения регрессионной зависимости между затратами и показателями качества целесообразно выбрать следующее выражение:

где j-номер рассматриваемого варианта продукции (j=1,2,…m);- номер рассматриваемого свойства или показателя качества (i=1,2,…,n);

и - величины, полученные усреднением по всем вариантам продукции фактических затрат и соответствующих показателей качества;

-параметры аппроксимации, определяемые методом «наименьших квадратов».

В данном случае , т.е. коэффициенты весомости равны соответствующим параметрам аппроксимации или коэффициентам регрессионной зависимости.

Достоинством этого метода является его простота. Однако следует всегда иметь в виду, что стоимость (цена) - величина непостоянная и зависит от многих факторов, поэтому со временем происходит ее изменение. Следовательно, будет происходить и изменение соотношения весомостей свойств. Этот фактор следует учитывать, ибо не учёт его может привести иногда к абсурдным результатам.