Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Факторный анализ прибыли

Таблица 7.2.

Факторы, влияющие на прибыль.

Показатели

За предыдущий период

Фактически по ценам и себестоимости предыдущего периода

Фактически за отчётный период

Выручка от реализации товаров и услуг в фактических отпускних ценах (тыс. грн.)

694 612

843626,5

856 597

Полная себестоимость продцукции (тыс. грн.)

667 614

833636,5

744 468

Прибыль, тыс. грн.

26 998

9 990

112 129

Рассчитаем оценку изменения всех факторов по формуле:

D

П =

8010 тыс. грн.

Рассчитаем влияние изменения цен по формуле:

D

П (Р) =

å

q1p1 -

å

q1p0

П (Р ) =

183687

тыс. грн.

Следовательно, в результате увеличения цен на второй вид продукции предприятие получило дополнительно 183697 тыс. грн.

Рассчитаем влияние изменения себестоимости по формуле:

D

П(Z) =

å

q1z1 -

å

q1z0

D

П(Z) =

151309 тыс. грн.

Таким образом, уменьшение себестоимости привело к увеличению прибыли на 151309 тыс. грн.

Для определения влияния такого фактора, как изменение объёма реализации, используется индекс физического объёма реализации:

Á

q =

å

q1p0 /

å

q0p0

Á

q =

-1.56914, т. е. уменьшение на 157%.

Далее прибыль за счёт фактора уменьшается на:

D

П(

q

) =

-31546,57 тыс. грн.

При сохранении действующего ассортимента реализованной продукции в каждой тысяче грн. должно содержаться прибыли 0,19005 тыс. грн.

При фактическом ассортименте на тысячу грн. приходится 0,11924 тыс. грн.

Исходя из фактического объёма реализации в ценах предыдущего периода существует следующее влияние изменения ассортимента на сумму прибыли:

D

Пспр = (П1 /

å

q1p0 - П0 /

å

q0p0 ) *

å

q1p0

D

Пспр =

7179,066 тыс. грн.

При проверке общее изменении составило 8010 тыс. грн.

Таким образом, подытоживая, можно охарактеризовать следующее влияние всех факторов на изменение прибыли:

) изменение цен на второй вид продукции привело к увеличению прибыли на 183687

тыс. грн.,

) уменьшение себестоимости привело к увеличению прибыли на 151309 тыс. грн.

) изменение объёмов продукции привело к уменьшению прибыли 31546,57 тыс. грн

) изменение ассортимента привело к увеличению прибыли на 7179,066 тыс. грн.

Общее изменение составило: 8010 тыс. грн.

Перейти на страницу: 1 2