Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Факторный анализ прибыли

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;

изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

Для проведения фкторного анализа и определения степени влияния факторов следует просчитать выручку от реализации отчётного периода по ценам базисного и себестоимость фактически реализованных товаров в отчётном периода по ценам базисного.

Произведем необходимые расчеты и представим их в таблице.

Таблица 7.1.

Оценка изменения факторов, влияющих на прибыль

2007 г

выручка

себестоимость

А

Б

А

Б

сумма

325869

-243 562

256823

-194 805

количество

1000000

1500000

1000000

1500000

цена

0.325869

-0.162374667

0.256823

-0.12987

2008 г

выручка

себестоимость

А

Б

А

Б

сумма

396583

-331 975

335569

-283 240

количество

1000000

1000000

1000000

1000000

цена

0.396583

-0.331975

0.335569

-0.28324

Перейти на страницу: 1 2