Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Финансовые результаты и их анализ

Просматривается очевидная тенденция падения темпов роста оборота, численности персонала и объемов выпуска стеклопакетов, являющихся базовым элементов всего ассортимента продукции, выпускаемой этим концерном.

Этот факт, как впрочем, и рассмотренные выше обстоятельства диктуют необходимость дальнейшего анализа, который поможет более детально вскрыть причины изменения прибыли от реализации продукции, используя процедуры факторного анализа.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции

Прибыль от реализации - важнейшая составляющая бухгалтерской прибыли. Она связана с результатами производства и реализации продукции и, в общем случае, изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; продажных цен; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Для учета и анализа влияния этих факторов применяется методика формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции [6, 576,…,580], основу которой составляют:

. Расчет общего изменения прибыли (DР) от реализации продукции

DР = Р1 - Р0, (2.1)

где Р1 - прибыль отчетного года;

Р0 - прибыль базисного года.

. Расчет влияния на прибыль изменения продажных цен (DР1)

DР1 = N1P - N1,0P = Sp1q1 S p0q1, (2.2)

где N1P = Sp1q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

N1,0P = S p0q1 - реализация в отчетном году в цена базисного года.

. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (DР2)

DР2 = Р0(К1 - 1), (2.3)

где К1 - коэффициент роста продукции по базисной себестоимости, который определяется по формуле

К1 = S1,0 / S0, (2.4)

где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S0 - себестоимость базисного года (периода).

. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (DР3)

DР3 = Р0(К2 - К1), (2.5)

где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по продажным ценам, который рассчитывается по формуле

К2 = N1P / N1,0P, (2.6)

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции (DР4)

DР4 = S1,0 - S0 . (2.7)

. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (DР5)

DР5 = S0К2 - S0. (2.8)

В случае необходимости может также рассчитываться влияние на прибыль изменения цен на материалы, тарифы и услуги, а также изменения, выз вынные нарушениями хозяйственной дисциплины. Сумма факторных откланений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается формулой:

DР = (2.9)

где рi - изменение прибыли за счет i - го фактора.

В табл. 2.4 представлены данные бухгалтерской отчетности предприятия ООО Glaskek Latgale за 2010 год, характеризующие изменение итоговых прибыли в отчетном периоде.

Таблица 2.4

Исходные данные для анализа прибыли по факторам

Слагаемые прибыли

По базису, Ls

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчету

Фактические данные с корректировкой на изменение цен и пр.

Реализация продукции в продажных ценах

728487

752973

833850

752973

Полная себестоимость продукции

666234

699546

845691

783496

Прибыль

62253

53427

11841

30523

Перейти на страницу: 1 2 3