Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Расчёт рентабельности инвестиций

Рентабельность активов возросла, что связано с увеличением чистой прибыли в 1,8 раз и уменьшением стоимостной оценки активов в 1,2 раза.

Рентабельность инвестируемого капитала уменьшилась, что связано с уменьшением величины краткосрочных пассивов.

Также коммерческие организации рассчитывают рентабельность инвестиций также с позиций собственников предприятия. В зависимости от того, выделяются держатели обыкновенных акций из общей совокупности или нет, возможны два варианта расчетов.

показатель рентабельности собственного капитала (если держатели обыкновенных акций не выделяются из общей совокупности)

рентабельность собственных акций (в противоположном случае)

где Pn -

чистая прибыль (прибыль, доступная к распределению среди собственников),

Е -

собственный капитал,

PD -

дивиденды по привилегированным акциям,-

привилегированные акции.

Таблица 4.3.

Расчёт показателя рентабельности собственного капитала и рентабельности собственных акций.

 

2007

2008

отчётный

отчётный

Pn

3079.1

5 531

Е

21608

103 781

PD

0

0

PS

0

0

ROE

0.14250

0.05329

ROCE

0.14250

0.05329

Таким образом, в 2008 году произошло существенное снижение обоих показателей по сравнению с 2007 годом, что связано с увеличением размера собственного капитала ЗАО "Массандра". Также из таблицы 4.3. следует, что держатели обыкновенных акций не выделяются из общей совокупности.

Модифицированная факторная модель «DuPont»

Схемы факторного анализа, предложенной специалистами фирмы Дюпон (The DuPont System of Analysis) была разработана в 1919 году. В модели фирмы Дюпон впервые несколько показателей были увязаны вместе и приведены в виде треугольной структуры, в вершине которой находится коэффициент рентабельности совокупного капитала ROA как основной показатель, характеризующий отдачу, получаемую от средств, вложенных в деятельность фирмы, а в основании два факторных показателя - рентабельность продаж NPM и ресурсоотдача TAT.

Жёстко-детерминированная трёхфакторная модель является наиболее употребляемой на практике:

Перейти на страницу: 1 2 3 4