Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Организация бизнеса и внешняя среда

На предприятии ООО Glaskek Latgale работает около 60 человек, включая производственный и административный персонал. Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.2.

Организационная структура предприятия

Рис. 2.2. Организационная структура предприятия ООО Glaskek Latgale

Возглавляет администрацию фирмы Генеральный директор, который одновременно является владельцем предприятия. Он действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством Латвии и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, налагает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу. Генеральный директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах. Он, чисто физически и в какой то части и профессионально, не в состоянии принимать решения по всем вопросам, касающимся деятельности предприятия. Поэтому, часть своих полномочий, он передает заместителям по производствам стеклопакетов и ПВХ - окон.

На каждом из производств представительские функции генерального директора передаются Исполнительному директору по производству и Исполнительному директору по коммерческим и финансовым вопросам, соответствующих видов производств.

Заместителю директора по производству функционально подчинен цех основного производства. Подчиненность эта носит не всеобъемлющий, а избирательный, функциональный характер. Заместитель директора по производству решает вопросы, связанные исключительно с изготовлением и сдачей на склад готовой продукции. Производственный отдел осуществляет оперативное управление. Он организует устранение сбоев в режиме работы, добивается равномерности загрузки производственных мощностей, докладывает руководству предприятия о ходе выполнения заданий цехом.

Заместителю директора по коммерческим и финансовым вопросам подчинен ряд отделов - маркетинга и сбыта, бухгалтерия. Отдел маркетинга и сбыта проводит исследования рынков сбыта, заключает договоры на поставку продукции и осуществляет ее доставку потребителям.

Бухгалтерия осуществляет учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, учет рабочей силы. Она ведет отчетность, проводит финансовый анализ деятельности предприятия и представляет финансовые отчеты руководителю, а также государственным и хозяйственным местным органам.

Главному инженеру подчинены технологический отдел и служба механика. Технологический отдел разрабатывает технологию производства новых изделий и вносит усовершенствования в действующее производство, контролирует соблюдение цехом технологического режима, принимает меры по повышению качества изделий и снижению затрат. Служба механика организует обслуживание и ремонт технологического и теплового оборудования, вентиляции, проводит их модернизацию.

Отдел кадров подчиняется непосредственно директору. На него возлагается осуществление найма и увольнения работников, регистрация явки персонала на работу, контроль за соблюдением режима рабочего дня и трудовой дисциплины, инструктаж по технике безопасности сотрудников.

Предприятие, функционируя в условиях переходной рыночной экономики не изолировано от влияния факторов внешней среды. Их оценка представляет интерес с позиций определения, как степени воздействия факторов внешней среды на предприятие, так и характера их влияния на возможность достижения предприятием его целей. Перечень факторов, подвергаемых оценке [6, 84] и полученные результаты представлены в табл. 2.2.

Полученные результаты свидетельствуют, что, в целом, влияние внешних факторов нельзя признать положительным. На фоне удовлетворительного действия финансовых факторов, предприятие испытывает жесточайшую конкуренцию. Это приводит к существенному увеличению издержек предприятия для продвижения каждой выпускаемой предприятием продукции на рынке строительных материалов Латвии.

Перейти на страницу: 1 2 3