Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Стратегия и модели антикризисного управления

Ø на дифференцированном подходе к оценке характеристик выпускаемой продукции, которая выгодным образом должна отличаться от аналогичных изделий других фирм;

Ø на удовлетворении конкретных потребностей определенном категории пользователей;

Ø на обеспечении низкой себестоимости изделий, реализуемых на рынке.

Стратегии японских предприятий и фирм в основном строятся:

Ø на том, чтобы достичь по крайней мере двух целей - полу чения прибыли и создания сообщества сотрудников фирмы;

Ø на развитии национального технического интеллекта путем концентрации наукоемких элементов производства в Японии и вывоза малонаукоемких производств за рубеж.

Применительно к антикризисному менеджменту на промышленных предприятиях и фирмах пост советского пространства предпочтительной выглядит японская модель антикризисной стратегии. Это обусловлено следующими причинами [12, 194]:

1) невозможностью, ввиду хронического дефицита ресурсов, составления оптимального (максимального) плана вывода предриятия (фирмы) из кризисного состояния (т.е. стратегический план может быть лишь компромиссным, приемлемым по ресурсам);

2) ввиду многозвенности и повышенной сложности структуры промышленного предприятия (фирмы) крайне затруднительна централизация управления, от которого в полосе кризиса требуется повышенная оперативность (в этих условиях диверсификация решений приносит наиболее высокую результативность как в скорости их принятия, так и в качестве контроля выполнения);

) в условиях кризиса промышленное предприятие (фирма) располагает крайне ограниченным временем на разработку и осуществление антикризисной стратегии (это делает единственно возможным именно сетевое планирование, построенное на принципах параллельности реализации мероприятий антикризисной стратегии).

В условиях кризисной нестабильности от менеджмента промышленной фирмы требуется прежде всего определить стратегию в отношении ранее освоенной продукции - как наименее затратному способу улучшения экономических показателей. Здесь чрезвычайно важно провести ранжирование полезности изделий и соответствующих затрат по их изготовлению и сбыту. В зависимости от производственной структуры и потенциальных возможностей кризисного предприятия (фирмы) в отношении каждого из ключевых изделий может быть выбран один из вариантов стратегического плана, показанного на рис. 1.7. [12, 195].

Потенциал дифференциации предприятия (фирмы)

Сильный

Специализация 1.1

Дифференциация 1.2

Дифференциация 1.3

Средний

Специализация или деинвестирование 2.1

2.2

Дифференциация или снижение издержек 2.3

Слабый

Деинвестирование 3.1

Снижение издержек или деинвестирование 3.2

Снижение издержек 3.3

Низкая

Средняя

Высокая

Высота предолеваемых барьеров для позиционирования

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6