Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Инновационный потенциал организации

Для оценки инновационного потенциала

компании могут быть использованы следующие показатели: научно-технический потенциал (численность сотрудников, имеющих ученую степень; количество рациональных предложений на одного сотрудника; количество патентов и пр.); показатели коммерциализации (доля новой продукции в общем объеме производимой продукции; количество лицензионных договоров и пр.); продолжительность выполняемых работ (величина инновационного лага); характеристика инновационности управляющей системы (формы стимулирования инновационной деятельности на предприятии; участие в реализации инновационных проектов высшего руководства; уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности) [15, с. 74].

Выводы: Инновационный потенциал организации - это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели.

К элементам инновационного потенциала фирмы относятся: материально-технические ресурсы, финансовые ресурсы, организационно-управленческие ресурсы, кадровые ресурсы, социально-психологические факторы.

Выводы по второй главе: И малые, и крупные фирмы внедряют инновации с целью стать более конкурентоспособными, закрепить свои позиции на рынке, создать положительный образ в глазах потребителей, увеличить рентабельность и доходность фирмы. Малые фирмы, как правило, ориентированы на радикальные рискованные инновационные введения, крупные - на совершенствующие инновации.

Выделяют внешние и внутренние факторы генерирования инновационных идей. Внешние: конкуренция, спрос и производственно-технические факторы. Внутренние: восприимчивость начальства к нововведениям, степень самостоятельности внутренних подразделений, наличие экономической заинтересованности подразделений, степень развития научно-технической инфраструктуры, наличие системы постинновационной реабилитации.

Инновационный потенциал организации - это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели.

К элементам инновационного потенциала фирмы относятся: материально-технические ресурсы, финансовые ресурсы, организационно-управленческие ресурсы, кадровые ресурсы, социально-психологические факторы.

Внедрение инновации на примере ОАО "Гродно Азот"

Краткая социально-экономическая характеристика предприятия

ОАО "Гродно Азот" является монопольным производителем в Республике Беларусь основных видов выпускаемой продукции:

- Аммиак жидкий технический;

- Карбамид (Приложение А);

- Удобрения жидкие азотные (КАС);

- Метанол технический;

- Капролактам;

- Сульфат аммония;

- Гидроксиламинсульфат кристаллический.

С сентября 1999 года на предприятии действует сертифицированная система качества, соответствующая требованиям международных стандартов серии ИСО 9000. Были получены сертификаты соответствия: национальный - на соответствие СТБ ИСО 9002-96 - БелГИСС и международный - на соответствие ИСО 9002-94 - Бюро Веритас.

Качество продукции - высокое, соответствует требованиям международных стандартов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4