Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Планирование производственно-финансовой деятельности ООО "Золотой тур"

Анализ эффективности использования основных и оборотных средств.

Исходными данными для анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО "Золотой тур" послужили отчет о прибылях и убытках (Приложение 1) и балансы предприятия за 2009 и 2010 годы (Приложение 2).

Сведем показатели, рассчитанные по данным бухгалтерского баланса предприятия и Отчета о прибылях и убытках за 2009-2010 годы в аналитическую таблицу 4.

Таблица 4

Эффективность использования основного и оборотного капитала ООО "Золотой тур" за 2009-2010 годы

Использование основного капитала

Использование оборотного капитала

показатель

2007

2008

показатель

2007

2008

фондоотдача

1,4

1,5

коэффициент оборачиваемости

2,51

2,30

фондоемкость

0,71

0,66

длительность оборота

145,4

158,7

рентабельность основного капитала

10,78

10,97

рентабельность оборотного капитала

19,3

16,7

По данным таблицы 4 мы можем сделать выводы. Произошло увеличение показателя фондоотдачи. Это говорит о том, что увеличился выход реализованной продукции с одного рубля основного капитала на 0,17 руб. Увеличение фондоотдачи связано с увеличением реализованной продукции на 220,1 тыс. рублей при одновременном росте основного капитала на 39,3 тысячи рублей.

Фондоемкость уменьшилась на 0,05 в результате увеличения основного капитала при увеличении реализованной продукции.

Рентабельность основного капитала увеличилась на 0,19 пункта процента, что показывает увеличение прибыли с одного рубля основного капитала. Это произошло вследствие увеличения прибыли на 7 тыс. р. и увеличения основного капитала на 39,3 тыс. р.

Оборотный капитал увеличился на 169,3 тыс. р., а реализованная продукция увеличилась на 220,1 тыс. р., что привело к замедлению оборачиваемости на 0,21 оборота в год. С одного рубля оборотного капитала получено на 0,21 рубля меньше реализованной продукции.

Длительность оборота увеличилась на 13,29 дня. Это так же свидетельствует о замедлении оборачиваемости.

Рентабельность оборотного капитала уменьшилась на 2,6 п. п., что показывает уменьшении прибыли, получаемой с одного рубля оборотного капитала на 2,6 к. Это произошло вследствие увеличения величины прибыли на 7 тыс. р. при увеличении оборотных активов на 169,3 тыс. р.

Анализ рентабельности.

Сведем рассчитанные показатели рентабельности в аналитическую таблицу 5.

Таблица 5

Анализ рентабельности ООО "Золотой тур" за 2009-2010 годы

показатель

2009

2010

Рентабельность общая, %

6,92

6,61

Рентабельность оборота, %

7,69

7,24

Рентабельность собственного капитала, %

6,84

8,50

Рентабельность продукции, %

8,88

8,30

Перейти на страницу: 1 2 3