Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Прогнозирование деятельности туристического агентства ООО "Золотой тур"

Все усилия туристической фирмы направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов.

Задачи ООО "Золотого тура" привлечь новые категории клиентов.

В сентябре 2009 года туристическая фирма ООО "Золотой тур" провела маркетинговые исследования с целью выяснения покупательского спроса и целевого рынка среди 50 покупателей своих туров, в результате которого были получены данные, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Результаты опроса покупателей ООО "Золотой тур" в 2009 г. (50 участников)

2009 г.

Знакомы с деятельностью фирмы до обращения

Обращались более 1 раза

Не были знакомы с деятельностью фирмы до обращения

Еще раз планируют обратиться в фирму

Кол-во человек

20 (20%)

8 (8%)

15 (15%)

7 (7%)

Рис.2 Результаты опроса покупателей ООО "Золотой тур" в 2009 г.

Из опроса следует что 20% уже знакомы с деятельностью фирмы до обращения, 8% обращались более 1 раза, 15% пришли первый раз в фирму, 7% планируют в дальнейшем обратиться еще раз.

Также в 2009 г. был проведен опрос среди клиентов фирмы из каких источников они узнали о существовании фирмы. Результаты проведены в таблицы 3.

Таблица 3

Данные опроса об источниках сведений фирмы ООО "Золотой тур" (2009 г.)

Из газет и журналов

От знакомых

Из щитовой наружной рекламы

Источник - Интернет

Откуда потребители узнали о фирме

20%

20 %

7%

3%

Рис.3 Данные опроса об источниках сведений фирмы ООО "Золотой тур" (2009 г.)

Данные опроса таблицы 3, показывают по опросу клиентов, что в равных долях клиенты знают о фирме из газет и от знакомых, 7% клиентов узнают о фирме из щитовой рекламе, и лишь 3% знают об агентстве из Интернета.

Таким образом наиболее эффективной является реклама через средства массовой информации - газеты и журналы, но также очень хороший результат показал, что за покупкой тура в агентство также приходят по рекомендации знакомых.

Для того, чтобы правильно планировать разработку новых туров, фирме очень важно знать свою целевую аудиторию, поэтому методом опроса (среди 50 клиентов) выявлен целевой сегмент рынка, на который следует ориентироваться (рис.4).

Рис.4 Возраст покупателей услуг ООО "Золотой тур"

Покупатели в своем большинстве находятся в возрасте от 40 до 50 лет (35%), количество покупателей в возрасте от 20 до 30 лет (29), чуть меньше тех, кому от 30 до 40 лет (22%), покупатели старше 50 лет составляют 9% от общей массы всех покупателей. А покупатели моложе 20 лет составляют самую маленькую группу покупателей - всего лишь 5%.

Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Рассмотрим к какой группе по размеру денежных средств относят себя покупатели ООО "Золотой тур".

Рис.5 Покупатели услуг ООО "Золотой тур" по уровню доходов

Во время проводимого опроса среди клиентов ООО "Золотой тур" также выяснились пожелания и пристрастия покупателей туров ООО "Золотой тур". Результаты представлены в рисунке 6.

Рис.6 Пожелания клиентов ООО "Золотой тур"

Перейти на страницу: 1 2