Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Расчёт устойчивости ЗАО «Массандра» за 2007 - 2008 гг.

Проверим «золотое правило экономики» на примере ЗАО «Массандра» и представим результаты в таблице 2.3.

Таблице 2.3.

Проверка «золотого правила экономики»

Тс

74,17%

Те

78,57%

Тр

55,67%

Таким образом, имеем:

74,17%

< 78,57% >

55,67%

Тс

< Te >

Тр

Следовательно, имеет место отклонение от «золотого правила экономики», т.к. темп изменения совокупного капитала превышает темп изменения объёма реализации.

Политика предприятия в разрезе факторов

Для предоставления информации о политике предприятия в разрезе факторов, будем использовать следующие факторы:

Pr/Pn -

фактор, характеризующий дивидендную политику,

Pn/S -

фактор рентабельности продаж,

S/A -

фактор, характеризующий ресурсоотдачу,

(L+E)/E -

коэффициент финансовой зависимости.

Таблица 2.4.

Политика предприятия в разрезе факторов

2007 г.

2008 г

Pr/Pn

1,0000

1,0000

Pn/S

0,0477

0,0672

S/A

2,6317

2,7287

(L+E)/E

13,0204

12,2190

Дивидендная политика предприятия оказывает большое влияние не только на структуру капитала, но и на инвестиционную привлекательность субъекта хозяйствования. Если дивидендные выплаты достаточно высокие, то это один из признаков того, что предприятие работает успешно и в него выгодно вкладывать капитал. Но если при этом малая доля прибыли направляется на обновление и расширение производства, то ситуация может измениться.

Фактор рентабельности продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности (сколько прибыли имеет предприятие с гривны выручки). Рентабельность продаж может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции. Если рентабельность продаж постепенно снижается, то причина либо в выросших издержках, либо в повысившихся ставках налога. Следовательно, мы должны обратиться к изучению этих факторов, чтобы найти корень проблемы. Снижение объема продаж может свидетельствовать, прежде всего, о падении конкурентоспособности продукции, так как позволяет предположить сокращение спроса на продукцию.

Ресурсоотдача показывает объем выручки от реализации продукции (работ, услуг), приходящийся на гривну средств, вложенных в деятельность предприятия. Тенденция в сторону роста ресурсоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использования экономического потенциала.

Коэффициент финансовой зависимости характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Каких-либо жестких нормативов соотношения собственного и привлеченного капитала не существует, как, впрочем, не существует жестких нормативов в отношении финансовых коэффициентов в целом.

Перейти на страницу: 1 2