Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Составление SWОТ- матрицы

Таблица 5

S-Сильные стороны

O-Возможности

-Высокая степень информированности; -Молодой персонал; -Хорошо налаженные связи; - Расширение туристических направлений; - Ведение рекламных компаний; - Наличие высшего образования у специалистов; - Система скидок и бонусов; - Работа с многими туроператорами;

- Увеличение численности населения; -Рост уровня доходов населения; -Увеличение уровня образования; -Внедрение новых информационных технологий; - Урбанизация; -Введение безвизового режима; -Совместная работа с зарубежными авиакомпаниями и партнерами;

W-Слабое стороны

T-Угрозы

- Небольшой период работы на рынке туриндустрии, недостаток опыта; -Прямая зависимость от туроператоров; - Отсутствие известности имени (бренда); - Частое изменение цены туристического пакета; - Отсутствие маркетингового отдела.

-Изменение курса валют; -Введение новых законов о туризме; -Усиление конкуренции со стороны существующих фирм; - Возникновение вооруженных конфликтов; -Возникновение природных катаклизмов; -Сезонность; - Ухудшение экологических ситуаций в отдельных странах; - Появление новых туристических агентств.

Анализ конкурентных возможностей предприятия

• Сильные стороны предприятия и его возможности (S-O):

При данном стечении обстоятельств, то есть в случае наступления самых благоприятных условий, весь потенциал агентства будет направлен на реализацию открывшихся возможностей. При реализации таких возможностей как: увеличение численности населения, рост уровня доходов населения, урбанизацию, активизируются ведение рекламных компаний, системы скидок и бонусов, расширение туристических направлений. При реализации новых технологий, безвизового режима, совместной работы с зарубежными авиакомпаниями и партнерами, повысится степень информированности, расширение туристических направлений, заключение договоров многими туроператорами. Молодой персонал, хорошо налаженные связи и наличие профессионального образования также помогут при реализации данных возможностей.

• Слабые стороны предприятия и внешние угрозы (W-T):

Подобное сочетание необходимо избегать всеми средствами. Надо иметь в виду, что, при появлении новых туристических агентств, усилении конкуренции со стороны существующих фирм, и слабых сторон агентства (небольшого опыта работы, отсутствие известности), может привести к потере позиций на рынке, сокращению клиентской базы. Изменение курса валют сопутствует частому изменению цены туристического пакета. Введение новых законов ведет к каким-либо изменениям, а значит к затратам. Отсутствии маркетингового отдела, небольшого опыта работы на рынке. Данные сочетания слабых сторон и угроз так же может привести к потери клиентской базы, к потери позиций на рынке. Сезонность и прямая зависимость от туроператоров, хотя и являются слабой стороной и угрозой, не сильно отразятся на работе агентства.

• Сильные стороны и внешние угрозы (S-T):

Угрозам внешней среды могут противопоставить сильные стороны. Высокая степень информированности, налаженные связи, молодой персонал имеющий профессиональное образование, может легко перестроится к любым изменениям в законодательстве, экономике, политике, экологических ситуаций в странах. Расширение туристических направлений, работа с многими туроператорами, ведение рекламных компаний, отработанная система скидок и бонусов, поможет выжить на рынке при появлении новых туристических агентств, и усилении конкуренции со стороны существующих. При должной работе персонала, агентство, несомненно, сможет противостоять самым трудным обстоятельствам.

Перейти на страницу: 1 2