Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Характеристики окружающей среды туристического агентства «Александра-Тур»

Рис. 6

Построение профиля внешней среды наглядно показывает, что условия работы фирмы благоприятные. Наиболее опасными факторами внешней среды являются: возникновение вооруженных конфликтов и природных катаклизмов, и изменение курса валют.

Учитывая сделанный выше STEEP-анализ, для нейтрализации негативных факторов необходимо:

получать вовремя информацию на случай наступления негативных факторов;

предлагать отдых в странах с более благоприятными условиями;

подбирать наиболее выгодные предложения;

заниматься ведением рекламной кампании;

заниматься разработкой систем бонусов и скидок;

проводить различные акции;

воспользоваться кредитными услугами.

Ближнее окружение (микросреда). Пять сил Портера

Сила потребителей

Клиентами туристического агентства «Александра-Тур» являются физические и юридические лица г. Челябинска, и Челябинской области. Поскольку на рынке туризма большое количество туристических агентств, предложение более выгодных условий с легкостью может переманить часть клиентской базы. Потеря части клиентской базы повлияет на занимаемое место на рынке, прибыль и на достижение основной цели в будущем. Агентство, предоставляя туристические услуги, имеет сильную зависимость от потребителя. Сотрудники агентства должны соблюдать правила этики делового общения, при выборе тура должны учитывать все пожелания клиентов, заинтересовать клиента, предложить различные спец. предложения, предоставлять скидки и бонусы, организовать тур, чтобы клиент остался доволен оказанными услугами и захотел снова обратится. Стараться установить с клиентом долгосрочные связи.

Сила поставщиков

Поставщиками агентства являются туроператоры «Тестур», «Корелтревел», «Анекстур» и др, которые формируют туристические пакеты. Работа агентства, на рынке туризма. на прямую зависит от работы с туроператором, его надежности и финансового состояния. Без туроператора агентство по закону не имеет заниматься предоставлением туристических услуг. Сейчас на рынке туризма работает большое количество туроператоров. Поскольку агентство заключает договора сразу с несколькими туроператорами, банкротство одного не сильно повлияет на работу агентства, есть другие, которые предоставляют подобные услуги. Для эффективной работы, агентству, необходимо иметь налаженные связи с имеющимися туроператорами, и заключать договора с новыми, расширяя туристические направления.

Сила действующих конкурентов

Прямыми конкурентами туристического агентства «Александра-Тур» являются: туристическая фирма «Спутник», туристическая фирма «Пальмира» и туристическая фирма «Авентура».

Данные агентства работаю на рынке туризма более 10 лет, у них большая клиентская база, налаженные связи. Это является большим преимуществом, поскольку туристическое агентство «Александра-Тур» на рынке всего 4 года.

Поскольку сегодня большая конкурентоспособность, клиенты переманиваются различными системами скидок и бонусов.

В данной ситуации часть клиентов может уйти к конкурентным агентствам. Выжить на рынке можно только предложением туристических услуг на более выгодных условиях, заработанной безупречной репутацией, ведением удачных рекламных компаний, повышением уровня образования туристической деятельности, расширением туристических направлений, закреплению связей, внедрения новых информационных технологий, создание маркетингового отдела для формирования стратегии агентства.

Угроза появления новых конкурентов

Для открытия туристического агентства необходимо зарегистрироваться в налоговых органах, иметь уставной капитал 10 тысяч, оборудовать офис и заключить договор с туроператором. Поэтому барьеры выхода на рынок новых туристических агентств не высоки. Выход нового конкурента на рынок влечет за собой потерю части клиентской базы. Чтобы удержаться на рынке необходимо безупречная репутация, ведение рекламных компаний, расширение туристических направлений, внедрения новых информационных технологий.

Угроза появления товаров-субститутов (товаров-заменителей)

На сегодняшний день широкий спектр услуг в туристическом бизнесе. Все направления открыты для туристов. Вероятность появления товаров-субститутов очень слабая.

7. Экспертиза предприятия (методом SWОТ- анализа) туристического агентства «Александра-Тур»

Перейти на страницу: 1 2