Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Характеристики окружающей среды туристического агентства «Александра-Тур»

Факторы влияющие на туристический бизнес. (Факторы дальнего окружения)

. Рост уровня дохода населения, является социально-экономическим фактором. Он влияет на покупательскую способность граждан - наличие денежных средств и желания их потратить. Данный фактор будет влиять положительно на развитие агентства, т.к расширит социальную базу туризма, путешествия станут более доступными для многих.

. Увеличение численности населения, является демографическим фактором. Влияет положительно на развитие агентства, т.к увеличит туристический потенциал, в результате вовлекутся новые людские резервы.

. Возникновение вооруженных конфликтов- является политическим фактором. Сказывается отрицательно, т.к совпадает с экономическими кризисами в стране, влияет на внутреннею обстановку, волнение населения, смены режимов и т.д. Ведение боевых действий на данных территориях ведет к снижению туристов в страну.

. Возникновение природных катаклизмов (цунами, торнадо, землятресения и т.д.)- является природным фактором. Представляет большую опасность для туристов, ведет к снижению потока посетителей. На работу агентства влияет отрицательно.

. Изменения курса валют - являются экономическим фактором. И приводят к частому изменению цены туристического пакета. Рост курса влияет отрицательно, т.к цена за предоставляемые услуги будет расти, соответственно будет снижен спрос у потребителя, и потери части клиентов. Снижение курса влияет положительно, цена услуг снижается, спрос повышается, число клиентов увеличивается.

. Увеличение уровня образование- является социальным фактором. Влияет положительно, т.к люди с более высоким уровнем образования и культуры желание повысить свой кругозор, посмотреть памятники природы, культуры, познакомится с традициями и обычаями других стран, попробовать национальную кухню и.т.д. Для агентства это потенциальное увеличение клиентов фирмы.

. Урбанизация - является демографическим фактором. Увеличение городского населения, влияет положительно, т.к. туристическая активность в городах значительно выше, чем в сельской местности. Для агентства это потенциальное увеличение клиентов фирмы.

. Сезонность - является сочетанием социального и климатического фактора. Он связан с климатическими условиями, растительным и животным миром, рельефом стран и т.д. С наступлением школьных каникул, родители стараются взять отпуск на этот период. Он оказывает не сильное влияние на туризм, т.к сейчас существуют так называемые акции раннего бронирования, когда зимой можно приобрести туристическую путевку за полцены. На одиноких людей сезонность тоже мало влияет. Страны Тайланд, Доминиканская республика, Латинской Америки и др. наоборот пользуются спросом зимой.

. Введение безвизового режима со странами Европы - является политическим фактором. Влияет положительно на работу агентства. Открытие границ с Европой, оформление документов станет более простым, даст большой паток туристов в эти страны. Для агентства это потенциальное увеличение клиентов фирмы, путешествия станут более доступными для многих.

. Введение новых законов - является политико-правовым фактором. Изменение в законодательстве может как положительно, так и отрицательно влиять на работу агентства. Влечет за собой какие-либо изменения и ведет к затратам.

. Введение новых информационных технологий - является научно-техническим фактором. Сказывается положительно с помочью информационных технологий, повышается качество предоставляемых услуг. Внедрение новых информационных технологий делает туристический отдых более комфортным, дает возможность для оказания новых видов услуг, их сбыта, и совершенствования обслуживания клиентов. Дает потенциальное увеличение клиентов агентства, делает отдых более доступным.

. Ухудшение экологической ситуации в отдельных странах - является экологическим фактором. Сказывается отрицательно , т.к зоны с повышенным радиоактивным, химическим и другими видами загрязнений, составляют опасность для туристов. Данный фактор снижает поток туристов в страну, тем самым ведет к снижению потока посетителей.

SТЕЕР -анализ дальнего окружения

С помощью STEEP- анализа построим и оценим профиль внешней среды.

Таблица 4

Фактор

Знак влияния

Качественная оценка

Баллы

Вес

Важность

Критериальный синтез

1. Рост уровня дохода населения. 2. Увеличение численности населения 3. Возникновение вооруженных конфликтов 4. Возникновение природных катаклизмов 5. Изменения курса валют Увеличение уровня образования Урбанизация Сезонность 9. Введение безвизового режима со странами Европы 10. Введение новых законов 11. Введение новых информационных технологий 12. Ухудшение экологической ситуации в отдельных странах

+ + - - - + + - + - + -

сильное значительное существенное слабое существенное слабое слабое существенное значительное существенное существенное существенное

9 7 6 4 5 3 2 5 7 6 5 4

0,2 0,2 0,06 0,1 0,05 0,04 0,04 0,05 0,1 0,06 0,05 0,05

+1,8 +1,4 -0,4 -0,4 -0,3 +0,1 +0,1 -0,3 +0,7 -0,4 +0,3 -0,2

-ведение рекламной кампании - ведение рекламной кампании - предложить отдых в другой стране - предложить отдых в другой стране - подобрать наиболее выгодные предложения - организация туров по памятникам природы и культуры - ведение рекламной кампании - проведение акций раннего бронирования -ведение рекламной кампании -воспользоваться кредитными услугами -вовремя с ориентироваться и внедрить в работу фирмы - подобрать наиболее выгодные предложения

Перейти на страницу: 1 2