Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Характеристики туристического агентства «Александра-Тур».

Рис. 5

Для анализа процесса преобразования мы рассмотрим входные и выходные элементы по конкретным видам услуг, которые осуществляет туристическое агентство «Александра-Тур».

· Ресурсы 1 группы:

Материалы:

Информация:

Информационные технологии.

Потребители:

Юридические и физические лица.

· Ресурсы 2 группы:

Основные средства:

офис, оргтехника, средства связи, офисное оборудование, транспортные средства.

Расходные материалы:

Офисные расходные материалы, аренда (коммунальные услуги и электроэнергия), расходы на бензин.

Персонал:

штат состоит из 6 сотрудников агентства. Генеральный директор, гл. бухгалтер, юрист, старший менеджер, менеджер по туризму, авиакассир. Все сотрудники имеют высшее образование. Из них двое получили высшее юридическое образование, трое менеджеры, один человек имеет высшее образование по специальности «финансы и кредит».

Ресурсы неосязаемые:

Репутация

Туристическое агентство «Александра-Тур» имеет положительные отзывы со стороны клиентов и туроператоров.

Хотя на сегодняшний день агентство не имеет своего бренда.

Расширяя круг партнерства с туроператорами, агентство развивает новые направления туристической деятельности.

Агентство активно применяет новые информационные технологии в предоставлении услуг. Обменивается опытом, принимая участие в различных специализированных выставках, семинарах, рекламных турах.

Персонал

Все сотрудники фирмы имеют высшее образование, из них двое юридическое, трое менеджеры, один экономическое. Трое сотрудников прошли обучение и получили сертификаты «Основы туристической деятельности». Один из специалистов прошел обучение и получил сертификат по системе бронирования авиа билетов.

Опыт работы сотрудников в туристическом бизнесе небольшой. Генеральный директор, гл. бухгалтер, старший менеджер имеют стаж четыре года. Юрист агентства имеет стаж три года. Остальные чуть больше года.

Средний возраст сотрудников 27 лет.

Затраты

Аренда офиса, связь, покупка туристического пакета, налоги, оплата труда, расходы на бензин и запчасти, затраты на рекламу, участие в выставках, семинарах, рекламных турах, хозяйственные расходы - то есть затраты на ведение непосредственно деятельности по предоставлению туристических услуг. Неосязаемые затраты - это время, необходимое для организации туристического отдыха каждого клиента, упущенные возможности и прибыль из-за не заключенных контрактов по разным причинам и др.

Процесс преобразования

Система предприятия относится к типу «Магазин», т.к. направлена на потребителя

Выходные элементы:

Товары: -

Услуги:

Организация туристического отдыха, продажа авиа и ж/д билетов, оформление виз.

Приобретения:

Прибыль от продажи туристического пакета (получение комиссионного процента).

Репутацию в результате качественного обслуживания клиента, принятия участия в рекламных компаниях, презентациях, специализированных выставках, рекламных турах.

Налаженные связи с туроператорами связи, получение информации.

Опыт работы, который получают сотрудники агентства, выполняя работу, предусмотренную должностными инструкциями и знаниями проходя обучения на различных курсах, принимая участия в рекламных турах, семинарах.