Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Основными целями агентства являются

. К 2017 году стать туроператорами и формировать туры самостоятельно. Данная цель относится к области социально экономической системы - отражение положения на рынке. Достижение данной цели позволит формировать туры самостоятельно, предлагать сформированные туры туристическим агентства, устанавливать комиссионный процент от продажи туров.

. Создать Онлайн систему бронирования туров через интернет. Данная цель относится к области социально экономической системы - инновации. Создание Онлайн системы позволит агентству работать с клиентами через интернет (выбирать тур, производить оплату, и т.д.).

. К 2017 году увеличить рост клиентов и продажи путевок на 240%. Данная цель относится к области социально экономической системы - производительность. Увеличение числа клиентов и продаж поможет завоеванию туристического рынка.

. К 2017 году увеличить прибыль на 360%. Данная цель относится к области социально экономической системы - прибыльность. Увеличение прибыли позволит получить финансовую поддержку банка.

. Взять кредитные обязательства для открытия представительств в Чебаркуле и Миассе. Данная цель относится к области социально экономической системы - ресурсы. Открытие представительств, в других городах области позволит увеличить клиентскую базу.

. Увеличить штат сотрудников в количестве 20 человек. Данная цель относится к области социально экономической системы - персонал. Увеличение штата сотрудников необходимо для работы в представительствах и создание маркетингова отдела.

. Создать маркетинговый отдел. Данная цель относится к области социально экономической системы - управленческие аспекты. Маркетинговый отдел поможет сформировать стратегию деятельности агентства.

. Организовать отдых для детей сирот г. Челябинска занявших 1 места на различных олимпиадах. Данная цель относится к области социально экономической системы - социальная ответственность.

Для оценки эффективности пути достижения цели возьмем одну из долгосрочных целей и составим для нее дерево целей

Рис. 1

Оцениваем эффект от каждой из подцелей и каждого действия.

Таблица 1. Оценка эффекта подцелей

КРИТЕРИЙ

ВЕС

ПОДЦЕЛИ

финансовая поддержка

завоевание рынка

Увеличение численности продаж

0,5

0,7

0,3

Расширение численности туристических направлений

0,5

0,2

0,8

ЭФФЕКТ

0,45

0,55

Таблица 2. Оценка эффекта действий

КРИТЕРИЙ

ВЕС

ДЕЙСТВИЯ

Заключение международных договоров

Создать субагентскую базу

Доходность

0,6

0,5

0,5

Рентабельность

0,4

0,4

0,6

ЭФФЕКТ

0,46

0,54

Перейти на страницу: 1 2