Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Экономическая эффективность предложенных мероприятий

В этом случае происходит улучшение показателей финансово-хозяйственной деятельности, коэффициент утраты платежеспособности выше единицы, баланс предприятия становится ликвидным.

Ответственность за успешную реализацию стратегии, также как и за ее разработку несет руководитель предприятия. Ключевыми факторами успеха реализации стратегии на хлебозаводе будут являться непрерывный процесс контроля показателей выполнения стратегии, а также мотивация и развитие своих сотрудников, как рабочих, так и управленческого персонала.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1.-Факторы макроокружения ЗАО «Железногорский хлебозавод»

Фактор

Проявление

Возможная реакция предприятия

Политические факторы

Низкая заинтересованность государства

Отсутствие льгот, ужесточение налогового законодательства

Приспособление к новым условиям хозяйствования

Низкая заинтересованность государства

Отсутствие гарантированного уровня поддержки со стороны государства

Поиск иных источников средств для развития производства Заключение долгосрочных договоров с покупателями и поставщиками

Возможность вступления в ВТО, ужесточение требований к качеству продукции

Появление на рынке предприятий с аналогичной продукцией более высокого качества

Удержание доли рынка за счет проведения более рациональной ценовой политики

Экономические факторы

Экономический кризис

Рост цен на отдельные виды сырья (основное сырье - муку, соль и дрожжи, вспомогательное сырье - жир, сахар, яйца, молоко, солод, патоку и пряности)

Экономия ресурсов, поиск путей более рационального их использования, повышение себестоимости продукции

Снижение реальных доходов населения

Снижение платежеспособного спроса

Расширение рынков сбыта, увеличение ассортимента товаров более низкой ценовой категории

Уменьшение численности населения

Негативное влияние на спрос и кадровую составляющую

Борьба с конкурентами за рынки сбыта за счет повышения качества, расширения ассортимента, снижения цен

Высокий уровень безработицы

Удешевление ресурсов на рынке труда

Снижение затрат на оплату труда, снижение себестоимости продукции за счет автоматизации производства

Правовые факторы

Принятие новых законодательных актов в сфере экономики и финансов

Правовая нестабильность

Приспособление к новым условиям хозяйствования

Продолжение таблицы А.1

Фактор

Проявление

Возможная реакция предприятия

Действующие законы: ФЗ №29 от 02.01. 2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», постановление Правительства РФ №917 от10.08.98г. «О концепции государственной политики в области здорового питания»

Строгий контроль государства за качеством пищевой продукции

Рост расходов предприятия на приобретение продукции из качественного сырья и натуральных добавок

Постановление правительства РФ «О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации» (от 5 августа 2010 года) запрет действовал до 31 декабря 2010 год

Снижение цены зерна, повышение объемов доступного сырья

Снижение расходов на сырье, снижение себестоимости продукции

Технологические факторы

Достаточно медленное развитие хлебобулочной индустрии

Возможность применения новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения

Использование морально и физически устаревшего оборудования до появления финансовой возможности покупки новых технологий за счет инвесторов

Недостаточный объем затрат на НИОКР в области хлебопроизводства

Медленное внедрение новых технологий

Временное использование устаревших технологий, превышение средней себестоимости продукции над средним уровнем ее по отрасли

Природный фактор

Неблагоприятные погодные условия: аномальная жара, дым от лесных пожаров

Повышение расхода электроэнергии на охлаждение производственных помещений, необходимость корректировки технологического процесса, ухудшение здоровья персонала

Установка охлаждающих систем, систем очищения воздуха, более тщательный контроль за технологическим процессом и качеством выпускаемой продукции, более тщательный контроль самочувствия персонала

Фактор

Проявление

Возможная реакция предприятия

Культурный фактор

Привычки покупателей в области потребления продукции комбината

Приверженность покупателей старшего поколения хорошо известным им продуктам, желание молодых потребителей пробовать новые продукты, с улучшенными вкусовыми качествами, с добавлением витаминов и минералов

Введение в продуктовую линию новых видов хлебобулочных изделий с сохранением линейки хорошо зарекомендовавших продуктов, пользующихся спросом у старшего поколения покупателей

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8