Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Данные таблицы говорят о значительном улучшении финансового состояния предприятия и возможности восстановления его платежеспособности после реализации предложенных мероприятий в рамках антикризисной стратегии предприятия. Предложенные мероприятия позволят увеличить прибыль предприятия, получить внереализационные доходы, улучшить структуру имущества, повысят ликвидность и платежеспособность ЗАО «Железногорский хлебозавод», то есть приведут к финансовому оздоровлению предприятия. Однако реализация антикризисной стратегии на данном этапе не заканчивается, ее исполнение должно стать нормой для предприятия, необходимо осуществлять мониторинг состояния организации и разрабатывать новые механизмы не допущения на хлебозаводе кризисных ситуаций.

Ответственность за успешную реализацию стратегии, также как и за ее разработку несет руководитель предприятия. Ключевыми факторами успеха реализации стратегии на хлебозаводе будут являться непрерывный процесс контроля показателей выполнения стратегии, а также мотивация и развитие своих сотрудников, как рабочих, так и управленческого персонала.

Заключение

В настоящий момент времени многие руководители пришли к выводу, что стратегический менеджмент для них является необходимостью, реальным средством достижения поставленных целей, позволяющим сделать компанию еще более успешной, обеспечить получение новых прибылей и увеличить ее стоимость.

Необходимость разработки и реализации антикризисной стратегии предприятия обусловлена тем, что она определяет долгосрочные цели и относительно долговременные мероприятия по стабилизации и развитию предприятия.

В задачи стратегического управления входят обеспечение целевой направленности всей деятельности предприятия; учет влияния внешней среды; выявление новых возможностей развития и факторов угрожающего характера; оценка альтернативных вариантов решений, связанных с распределением имеющихся ресурсов в стратегически обоснованные и высокоэффективные проекты; формирование внутренней среды, благоприятствующей инициативному реагированию руководства на изменение ситуации. Стратегия антикризисного управления определяет долгосрочные цели и относительно долговременные мероприятия по стабилизации и развитию предприятия.

С точки зрения антикризисного управления, как предупреждения финансовой несостоятельности целесообразно применять следующие стратегии: стратегия концентрированного роста; стратегия интегрированного роста; стратегия диверсифицированного роста; стратегия сокращения производства или стратегия ликвидации.

Существует несколько этапов разработки антикризисной стратегии предприятия. Реализация антикризисной стратегии, а также оценка и контроль ее результатов относятся к тактике антикризисного управления.

Объектом исследования курсовой работы является хлебокомбинат, находящийся в г. Железногорске Курской области. На предприятии не существует стратегии развития, показатели финансово-хозяйственной деятельности достаточно низки и показывают тенденцию снижения. Внешняя и внутренняя среда работы организации только усугубляют ее финансовую нестабильность. Поэтому в данных условиях необходима разработка антикризисной стратегии.

На предприятии целесообразно создание службы стратегического управления, которая будет заниматься разработкой и внедрением антикризисной стратегии. После формирования кризис- команды руководству предприятия необходимо сформулировать миссию ЗАО «Железногорский хлебозавод» и ее цели верхнего уровня.

В области финансов антикризисная стратегия должна включать в себя: реализация 80% долгосрочной дебиторской задолженности с дисконтом 15%, реализация неиспользуемого имущества, увеличение объемов реализации продукции на 15% со снижением себестоимости выпускаемой продукции на 12%, направление части прибыли и денежных средств от реализации долгосрочной дебиторской задолженности на погашение краткосрочных пассивов, увеличение уставного капитала.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7