Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Экономическая эффективность предложенных мероприятий

В результате предложенных мероприятий возможно будет получить следующие результаты:

) рост выручки от реализации продукции по сравнению с уровнем 2009 года:

а) на 10% в результате маркетинговых мероприятий по расширению рынка сбыта: 712,46*1,1=783,706 тыс. руб.

б) на 5% за счет выпуска нового вида продукции (обогащенных йодом и витаминами хлебобулочных изделий);

итого: 712,46*1,15= 819,329 тыс. руб.

) снижение себестоимости продукции за счет:

а) применения ускоренного способа тестоведения (снижение составит около 2%);

б) применения шоковой заморозки продукции (в результате снижения затрат на электро- и теплоресурсы, трудовые затраты, снижение около 8%);

в) использования сырья более высокого качества (за счет снижение величины отходов и брака продукции, снижение около 2%);

итого снижение доли себестоимости продукции в выручке от реализации снизится с 76,6% (уровень 2009 года) до 64,6%.

) затраты на приобретение холодильной камеры для шоковой заморозки, производительностью 1,6 тонн/сутки (приобретение с использование возвратного лизинга, процентная ставка-16% годовых, стоимость оборудования 393,404 тысяч рублей; срок кредита- 3 года) в год составят:

а) возврат стоимости оборудования- 131,135 тысяч рублей;

б) возврат процентов-20,982 тысяч рублей.

Итого: 152,116 тысяч рублей ежегодно.

) внереализационные доходы (от реализации основных средств на сумму 159 тысяч рублей)- 159 тысяч рублей;

) экономия на налогах на имущество (на оборудовании, полученном в лизинг и реализованного оборудования): 12,153 тысячи рублей;

) увеличение уставного капитала-100 тысяч рублей;

) реализация 80% размера долгосрочной дебиторской выручки с дисконтом 15% и направление полученных средств на погашение кредиторской задолженности: 354,89*0,8*0,85=241,325 тысяч рублей.

) убыток от реализации дебиторской задолженности:

,89*0,8*0,15=42,587 тысяч рублей.

Таким образом, выручка от реализации составит: 819,329 тысяч рублей;

себестоимость реализованной продукции: 529,287 тысяч рублей;

коммерческие и управленческие расходы (на уровне 2009 года) 44,88 тысяч рублей;

прочие доходы: 159 тысяч рублей;

прочие расходы (плюс расходы по процентам имеющимся на 2009 год): 223,173 тысяч рублей;

прибыль до уплаты налогов: 180,989 тысяч рублей;

чистая прибыль: 137,552 тысяч рублей.

Рассчитаем показатели экспресс-анализа после реализации предложенных мероприятий (учитывая, что на погашение кредиторской задолженности направим 50% чистой прибыли, а также денежные средства, полученные от увеличения уставного капитала; 50% оставим в виде денежных средств в банке):

После реализации мероприятий:

а) оборотные активы составят: 588,284 тысяч рублей;

б) текущие пассивы: 288,399 тысяч рублей;

в) собственный оборотный капитал-299,885 тысяч рублей.

Коэффициенты экспресс-анализа после реализации мероприятий антикризисной стратегии предприятия отразим в таблице 13.

Таблица 13 - Коэффициенты экспресс-анализа несостоятельности (банкротства) ЗАО «Железногорский хлебозавод» после реализации предложенных мероприятий

Показатели

2009

предложение

Критерий

Коэффициент текущей ликвидности

1,15

2,04

>2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,16

0,51

>0,1

Коэффициент утраты платежеспособности

0,56

1,5

>1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6