Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Основные направления антикризисной стратегии ЗАО «Железногорский хлебозавод»

Процесс стратегического менеджмента, как и любой процесс в организации, должен быть обеспечен качественной кадровой составляющей.

В ЗАО «Железногорский хлебозавод» не существует отдела стратегического управления, поэтому на начальном этапе работ по разработке антикризисной стратегии предприятия руководством организации необходимо сформировать такую службу.

В состав данной службы необходимо подобрать сотрудников соответствующей квалификации (экономистов, аналитиков, маркетологов), активных, целеустремленных, нацеленных на результат.

Это могут быть сотрудники как самого предприятия (что наиболее предпочтительно из-за их осведомленности о внутренней структуре и проблемах предприятия), так и привлеченные извне. Сотрудники службы будут находиться в подчинении как руководителя службы, а начальник службы на начальном этапе будет в подчинении генерального директора -соответственно на предприятии линейно-функциональная организационная структура преобразуется в структуру, представленную на рисунке К1 Приложение К. Затем, после улучшения финансового состояния предприятия целесообразно подчинить службу заместителю директора по экономике.

Основу для разработки и практической реализации антикризисной стратегии создаст формирование кризис- команды из сотрудников службы стратегического управления, сотрудники службы стратегического управления будут курировать выполнение разработанной стратегии, ответственным за разработку и реализацию антикризисной стратегии предприятия будет руководитель предприятия. Стратегическое управление есть постоянная и обязательная функция высшего руководства. Стратегия не может быть навязана со стороны, скопирована из экономической литературы, навязана консультантом. Только руководитель в состоянии решить, устраивает ли его конкретная цель, применима ли для него конкретная стратегия. Ответственность за стратегию поделена быть не может.

В то же время использование профессиональной помощи в проработке отдельных аспектов стратегии необходимо. Применение консультирования поможет избежать многих ошибок, а иногда - выявить дополнительные возможности. При разработке стратегии предприятия консультант может участвовать во всех стадиях процесса либо может быть приглашен для участия в отдельных его стадиях. Частичное применение консультирования охватывает обычно оценку целесообразности применения выбранной антикризисной стратегии предприятия, анализ потенциала предприятия, конкурентоспособности продукции, поиск и оценку рыночных возможностей, прогнозирование и исследование тенденций.

При самостоятельной разработке стратегий сотрудниками кризис-команды могут быть проигнорированы отдельные стадии процесса с целью его ускорения. Полное игнорирование аналитического комплекса, построение стратегий на основе интуитивных представлений руководства без перепроверки исходных допущений экономит время на разработку, но может привести к значительным тратам на бесперспективную стратегию.

Таким образом, процесс стратегического управления на предприятии ЗАО «Железногорский хлебозавод» можно графически представить на рисунке 2.

Рисунок 2 - Процесс стратегического управления в ЗАО «Железногорский хлебозавод»

После формирования кризис- команды руководству предприятия необходимо сформулировать миссию ЗАО «Железногорский хлебозавод» и ее цели верхнего уровня.

Миссия хлебозавода может быть сформулирована следующим образом:

«Предлагать нашему покупателю вкусный и полезный хлеб, высокого качества и отменного вкуса, сохраняющий здоровье, помогающий в работе и создающий хорошее настроение.

Мы можем это сделать потому, что знаем вкусы и потребности наших клиентов; имеем многолетний опыт работы и стремление к обновлению; у нас работают высококлассные специалисты, преданные своему делу.

В своей деятельности мы опираемся на следующие принципы: честность и открытость в партнерских отношениях; безупречное качество продукции- натуральные компоненты, отменный вкус; пунктуальность в выполнении своих обязательств; создание и поддержание хороших отношений с сотрудниками; проведение благотворительных акций, помощь малоимущим слоям населения; стремление к совершенству».

Перейти на страницу: 1 2 3 4