Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности хлебозавода

Из таблицы видно, что за исследуемый период происходит рост выручки от реализации продукции (в 2008 году ее размер растет на 20,1%, в 2009 году- на 0,6% по сравнению с 2008 годом), выручка увеличивается чуть быстрее, чем среднегодовая стоимость основных средств на хлебозаводе (темп роста в 2008 году составляет 116,6%, в 2009 году- 100,3%).

Размер чистой прибыли в 2008 году снижается на 56,2% по сравнению с уровнем 2007 года, в 2009 году происходит рост чистой прибыли на 8,9% по сравнению с уровнем 2008 года (то есть прибыль хлебозавода в 2009 году меньше уровня 2007 года).

На предприятии происходит рост среднесписочной численности персонала- в 2007 году это 127 человек, в 2009 году- уже 130 человек.

Производительность труда персонала хлебозавода растет в 2008 году на 0,89 тысяч рублей на человека, в 2009 году происходит снижение показателя с 5,53 тысяч рублей до 5,48 тысяч рублей выручки от реализации на 1 сотрудника.

Действие рассмотренных выше факторов следующим образом отражается на эффективности использования основных средств за рассматриваемый период: на предприятии происходит рост показателя фондоотдачи, исчисленной по показателю выручки от реализации- если в 2007 году каждый рубль, вложенный в основные средства предприятия давал 91 копейку выручки от реализации, то в 2009 году этот показатель находится на уровне 0,95 рубля.

Из таблицы также видно, что в 2008 году темп роста среднегодовых остатков оборотных средств ниже темпа роста выручки от реализации, что дает ускорение оборачиваемости оборотных средств на 0,1 оборота или снижение длительности одного оборота на 35,5 дня с 371,3 до 335,8 дня. В 2009 году темп роста оборотных средств выше увеличения выручки от реализации и количество оборотов снижается на 0,17 раза, а длительность одного оборота оборотных средств увеличивается на 61,5 дня. Таким образом, денежные средства, вложенные в процесс производства в виде оборотных средств: сырья, материалов возвращаются на предприятие в виде денежных средств только через 397 дней.

Такой длительный оборот оборотных средств наблюдается на предприятии из-за наличия в составе оборотных средств величины долгосрочной дебиторской задолженности (сроком более года), доля которой в составе оборотного капитала составляет 44,2% в 2009 году. общий вывод по анализу эффективность использования оборотных средств на предприятии- ее ухудшение к 2009 году.

Последним этапом анализа эффективности производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Железногорский хлебозавод» в 2007-2009 годах явится анализ и оценка эффективности использования ресурсов организации (таблица 12).

Таблица 12- Показатели рентабельности ЗАО «Железногорский хлебозавод» за 2007-2009 годы, в %

Показатели

2007

2008

2009

Темп роста

08/07

09/08

Рентабельность активов

5,4

2,1

2,2

38,6

108,1

Рентабельность реализации продукции

12,6

4,6

5,0

36,5

108,2

Рентабельность основной деятельности

16,1

5,5

6,0

34,1

108,3

Рентабельность собственного капитала

8,8

3,6

4,1

41,1

115

Рентабельность оборотного капитала

13,5

4,2

4,4

31,5

104

Среднемесячная выработка на одного работника, в тыс. руб.

0,387

0,461

0,457

119

99,1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8