Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Железногорский хлебозавод»

Половозрастной состав работников предприятия таков: 50% сотрудников имеющих трудовой стаж менее 5 лет; 30% сотрудников, имеющих общий трудовой стаж по специальности более 5 лет и 20% работников, имеющих общий трудовой стаж по специальности более 10 лет (большая часть, из которых отдана данному предприятию).

Производство на хлебокомбинате является мелкосерийным. Из-за несогласованности действий персонала, а также из-за устаревания оборудования и использовании сырья недостаточно высокого качества на хлебозаводе наблюдаются серьезные сбои в работе и простои, что является также следствием отсутствия устойчивой организации снабжения и четкой системы управления.

На хлебозаводе существует отдел маркетинга, сотрудники которого зачастую не понимают содержание своей деятельности. На предприятии не достаточно практикуется маркетинговая деятельность в ее истинном понимании, то есть как единой системы охватывающей весь процесс подготовки, производства и реализации продукции (часто роль маркетинга сводится исключительно к коммерческой реализации произведенной продукции совместно с отделом продаж).

Составляющую внутренней среды хебозавода- финансы, рассмотрим далее при анализе технико-экономических показателей деятельности предприятия в 2007-2009 годах.

По результатам анализа внешней и внутренней среды ЗАО «Железногорский хлебозавод» следует проверить вероятность проявления ключевых факторов внешней среды, составив матрицу SWOT для анализируемого предприятия (таблица 5).

С помощью данных таблицы можно определить сильные и слабые стороны хлебозавода, выявить возможные угрозы и возможности для существования и развития на рынке хлебобулочной продукции г. Железногорска.

Поле SO «сила- возможности»

С помощью сильных сторон потенциала организации можно использовать представившиеся возможности. ЗАО «Железногорский хлебозавод» может увеличить долю рынка и начать завоевывать новые рынки, проводя мероприятия улучшению качества обслуживания покупателей. Для этого компания может использовать свое имя, широкий ассортимент, налаженные отношения с поставщиками.

Тесная связь с поставщиками может помочь предприятию снизить себестоимость продукции за счет получения скидок на закупаемое сырье. Широкий ассортимент продукции и низкие цены в условиях выхода из финансового кризиса могут принести предприятию рост прибыли и рентабельности.

Поле ST «сила -угроза»

Основными угрозами эффективной деятельности ЗАО «Железногорский хлебозавод» могут послужить: усиление конкуренции, потеря покупателей из-за несоответствующего качества продукции. Избежать потери клиентов может положительная репутация хлебозавода, а также налаженные связи с потребителями, широкий ассортимент пользующейся спросом продукции, а также относительно низкие цены.

Таблица 5 -Матрица SWOT-анализа ЗАО «Железногорский хлебозавод»

Сильные стороны «S»

Слабые стороны «W»

Тесная связь с поставщиками Широкий ассортимент продукции Относительно низкие цены Удобное месторасположение подразделений Наличие узнаваемой марки Доля на рынке хлебобулочных изделий г. Железногорска около 65% Наличие преимуществ продукции по качеству и вкусу

Зависимость от поставщиков Высокая текучесть кадров Низкий уровень менеджмента Отсутствие маркетинговой программы и стратегии и развития Старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования Использование устаревших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий Неполное использование производственных мощностей Отсутствие разработок в области хлебобулочных изделий Отсутствие заинтересованности сотрудников в прибыльности деятельности организации Более низкая прибыльность из-за высоких издержек Рост долгов Отсутствие инвестиционных возможностей

Возможности «O»

Угрозы «T»

Рост прибыли и рентабельности Оптимизация бизнес- портфеля путем производства новых видов хлебобулочных изделий Выход на новые сегменты рынка (открытие новых точек продаж хлебобулочных изделий) Совершенствование системы обслуживания потребителей Снижение себестоимости продукции за счет экономии ресурсов Вертикальная интеграция Замена оборудования на более производительное и экономичное в использовании ресурсов Удержание доли рынка

Рост уровня инфляции Последствия экономического кризиса в стране Снижение общего уровня покупательной способности Усиление конкуренции Возможность появления новых конкурентов Неблагоприятная ценовая политика поставщиков- рост цен на сырье Сокращение заказов от государственных учреждений Повышение уровня требований потребителей к качеству товара

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5