Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Эффективность организации стратегического планирования деятельности ООО «Константа»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Характеристика организаций с точки зрения жизненного цикла

Факторы развития

Условия создания

Причины финансового кризиса

ЭКСПЛЕРЕНТ

1. Фанатизм лидера 2. Сплочённость коллектива 3. Мобильность / гибкость в переходе к радикальным инновациям во всём 4. Минимальное количество управленческого персонала 5. Простые организационные связи 6. Творческая атмосфера 7. Повышенная мобильность кадров 8. Взаимозамещение специалистов 9. Чёткая специализация 10. Интеллектуальный продукт имеет большое значение

1. Идея (проверенная на предмет практической необходимости - бизнес план) 2. Наличие специалистов (высокая мотивация) 3. Перспектива развития 4. Принципы организации эксплерента: - лучшая организация - отсутствие любой организации; - разгул демократии.

1. Фанатизм лидера, неумение идти на компромиссы 2. Появление нового лидера 3. Ограниченность всех ресурсов 4. Зависимость от рыночной конъюнктуры 5. Слабые кредитные возможности 6. Перегрузки 7. Проблемы социального обеспечения, условий труда 8. Низкая заработная плата 9. Сложность превращения интеллектуального продукта в собственность

ПАТИЕНТ

1. Наличие группы лидеров, работающих в одном направлении 2. Сплочённость коллектива вокруг группы лидеров 3. Мобильность / гибкость в переходе к инновациям 4. Небольшой управленческий аппарат 5. Простые организационные связи 6. Значительная взаимозаменяемость специалистов 7. Творческая атмосфера 8. Изменение научной направленности бизнеса 9. Интеллектуальный продукт значителен 10. Умение формировать потребности рынка исходя из своих потребностей

1. Наличие новых товаров / услуг, проверенных рынком. 2. Наличие специалистов, заинтересованных в завоевании рынка 3. Наличие необходимых инвестиций 5. Перспективы производства и сбыта 6. Принципы организации патиента: - выживает сильнейший; - демократия хороша там, где она нужна (элементы волюнтаризма); - хорошо то, что плохо конкурентам.

1. Возможность появления разногласий в коллективе 2. Организация в коллективе другой инициативной группы 3. Ограниченность ресурсов (прежде всего трудовых, способных перестраиваться) 4. Неумение формировать потребности рынка исходя из своих возможностей 5. Слабые кредитные возможности 6. Перегрузки 7. Неподготовленность производства 8. Низкая заработная плата 9. Сложность превращения интеллектуального продукта в собственность

ВИОЛЕНТ

1. Наличие коллектива, работающего на имидж фирмы 2. Кадровый состав высокого качества 3. Финансовая устойчивость 4. Низкие удельные издержки и удельные расходы 5. Высокая техническая оснащённость 6. Стабильная номенклатура продукции 7. Единство научных и производственных процессов. 8. Большие производственные возможности 9. Возможность получения значительной прибыли 10. Конкурентоспособность продукции 11. Высокое социальное обеспечение кадров

1. Освоение определённого сегмента рынка и его полное насыщение 2. Наличие специалистов, заинтересованных в совершенствовании производства и сбыта 3. Стабильность в деятельности фирмы 4. Возможность получения прибыли 5. Принципы организации виолента: - цель всё, движение к ней ничто (цель оправдывает средства); - хорошо живёт тот, кто умеет хорошо жить.

1. Значительное количество разногласий в коллективе 2. Появление аппозиции в коллективе 3. Ограниченность ресурсов 4. Зависимость от рынка и рыночной конъюнктуры 5. Организационная инертность структуры 6. Сложная коммуникационная система 7. Большой управленческий персонал 8. Слабая приспособленность на принципиально новый вид деятельности и продукцию (консерватизм к нововведениям)

КОММУТАНТ

1. Наличие лидера хорошо понимающего развитие местного рынка 2. Умение удержать своего покупателя 3. Конкурентоспособность продукции 4. Большие производственны мощности (высокое технологическое обеспечение) 5. Нетребовательность кадров к социальной обеспеченности

1. Распад интернационального виолента на ряд фирм 2. Желание специалистов сохранить организацию, несмотря на старение 3. Отсутствие желания у конкурентов поглотить фирмы 4. Принципы организации коммутанта: - есть порох в пороховницах; - если бы молодость знала, если бы старость могла

1. Сужение рынка 2. Недогруженные мощности 3. Неизменная номенклатура 4. Высокие удельные затраты (энергоёмкость) 5. Зависимость от рынка 6. Организационная инертность 7. Сложность маркетинговых исследований 8. Большой управленческий аппарат 9. Невозможность вносить большие изменения в продукцию

ЛЕТАЛЕНТ

Банкротство, совершенствование не имеет смысла Упадок, старение

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7