LastManage
Популярный менеджмент
Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.Эффективность организации стратегического планирования деятельности ООО «Константа»
Таблица 9
Факторы финансового потенциала (FS)
Прибыль на вложения |
низкая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
высокая |
Финансовая зависимость |
несбалансированная |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
сбалансированная |
Ликвидность |
несбалансированная |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
сбалансированная |
Необходимый имеющийся капитал |
большой |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
малый |
Поток средств |
слабый |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
сильный |
Лёгкость ухода с рынка |
малая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
большая |
Риск предприятия |
большой |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
малый |
Итого средний балл |
(5 + 5 + 3 + 5 + 4 + 6 + 5) / 7 = 4,7 |
Возьмём среднее значение каждого параметра и построим многоугольник для ООО «Константа» на рисунке 5. Дадим характеристику каждому из стратегических состояний, представленных матрицей SPACE [12, с. 411].
Агрессивное состояние.
Это состояние является типичным в привлекательной отрасли промышленности с незначительной неопределенностью обстановки. Компания получает определенное конкурентное преимущество, которое она может сохранить с помощью финансового потенциала.
Конкурентное состояние.
Это состояние характерно для привлекательной отрасли. Организация получает конкурентное преимущество в относительно нестабильной обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. В этой ситуации организация ведет поиск финансовых ресурсов, чтобы развить свои усилия в сбыте.
Консервативное состояние.
Это состояние обычно наблюдается на стабильном рынке с низкими темпами роста. В этом случае усилия сосредоточиваются на финансовой стабильности организации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность товара. В этой ситуации организации сокращают производство продукта и ищут выход на более привлекательные рынки.
Оборонительное состояние.
Такое состояние возникает в ситуации, когда организация работает в привлекательной отрасли и когда ей недостает конкурентоспособности продукции и финансовых средств.
Общие стратегии М. Портера связаны с матрицей SPACE следующим образом - рисунок 6.