Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Эффективность организации стратегического планирования деятельности ООО «Константа»

Стратегическое планирование в ООО «Константа» осуществляется с помощью нескольких моделей, среди которых SWOT-анализ, матрица БКГ, SPACE-анализ и идентификация жизненного цикла. Осуществим их.

В целях анализа ближней внешней среды, окружающей ООО «Константа», осуществим ситуационный анализ (SWOT

-анализ

).

Для проведения ситуационного анализа необходимо проанализировать четыре аспекта, характеризующих деятельность компании как с положительной, так и с отрицательной стороны. Осуществим ситуационный анализ

ООО «Константа» в таблице 4. Взаимное сочетание полей «S», «W», «O», «T» позволяет выявить возможности развития организации и укрепление своих позиций на рынке [6, с. 155].

Таблица 4

SWOT-анализ ООО «Константа»

Возможности

(S)

Угрозы

(W)

1. Возможность узкой специализации; 2. Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей; 3. Внедрение системы менеджмента качества; 4. Расширение рынка сбыта. 5. Уход с рынка множества мелких компаний-конкурентов в связи с кризисом 6. Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с

1. Появление конкурентов, реализующих идентичную продукцию и услуги более высокого качества; 2. Сокращение спроса вследствие падения платежеспособности клиентов; 3. Нестабильность финансового положения организаций-покупателей и невыполнение ими договорных обязательств; 4. Товарная и ценовая политика фирм-конкурентов;

конкурентами; 7. Возросшие требования к качеству зоопродукции и зооуслуг; 8. Использование новых технологий и оборудования; 9. Ожидаемый рост рынка зоотоваров

5. Возможные изменение политики поставщиков; 6. Увеличение в объемах производства и продаж фирм-конкурентов; 7. Неполучение необходимой величины заемных средств в связи с общей экономической ситуацией.

Сильные стороны (

O)

Слабые стороны

(T)

1. Высокий профессионализм работы с клиентами; 2. Более низкие цены по сравнению с конкурентами; 3. Договора с известными фирмами-поставщиками; 4. Квалифицированный управленческий состав - высокий уровень менеджмента; 5. Опыт работы в отрасли; 6. Широкая номенклатура товаров; 7. Умеренная цена для внутреннего рынка; 8. Устойчивые связи с определённой группой клиентов.

1. Недостаточная известность компании; 2. Высокая текучесть кадров. 3. Отсутствие собственного производства; 4. Недостаточные финансовые ресурсы; 5. Неразвитость маркетингового обеспечения; 6. Отставание в области исследований и разработок; 7. Отсутствие квалифицированных кадров по ряду направлений деятельности; 8. Слабый маркетинг.

На основании выявленных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон ООО «Константа» выделим ключевые моменты их взаимодействия, позволяющие осуществить выбор стратегии.

Ключевыми возможностями ООО «Константа» на настоящий момент являются возможность развития корпоративных клиентов (через предоставление им товаров полностью покрывающих заказы по количеству и ассортименту), расширение рынка сбыта (в том числе за счёт ухода с рынка множества мелких конкурентов, не выживших в период кризиса), большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами, использование новых технологий и одновременно всё возрастающие требования к качеству зоотоваров. Помимо этих возможностей ожидается также и рост рынка.

Основные угрозы для ООО «Константа» исходят от более сильных конкурентов, в частности их товарная, ценовая и инновационная политика. Ещё одной угрозой может оказаться сложность привлечения заёмных средств, хотя, забегая вперёд, видно, что компания имеет хорошее финансовое состояние и это не должно быть преградой.

Компания обладает широким спектром сильных сторон, создающим плодородный фундамент для развития и реализации: профессионализм кадров (специалистов), умеренные цены, ключевые поставщики, высокий уровень менеджмента, широкий ассортимент (что позволяет обеспечивать все потребности клиентов).

Что касается слабых сторон компании, то присутствуют как раз те, которые свойственны малому предприятию. К этим слабостям относятся малая известность, малый опыт работы, слабый маркетинг и недостаточность финансовых ресурсов для кардинальных изменений.

Таким образом, SWOT-анализ показал, что компания имеет реальные возможности, оправданные сильными сторонами, по занятию большей доли рынка, возникающей за счёт ухода мелких конкурентов и естественного роста рынка зоотоваров. Совокупность слабых сторон и угроз ООО «Константа» характерна для его жизненного цикла. Компании рекомендуются усилия в развитие имеющегося рынка и продукта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6