Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Стратегический анализ рынка зоотоваров

Но, если конкурентную силу поставщиков зоотоваров можно снизить путем диверсификации каналов поставки, то силы конкуренции специалистов в краткосрочном периоде, с высокой долей вероятности, будут расти, в силу значительного отставания темпов роста их предложения от темпов роста спроса на них.

Интенсивность соперничества усиливается в результате вхождения рынка зоотоваров в стадию зрелости в нише крупных заказчиков и низком уровне спроса в нише малого и среднего бизнеса. Важной тенденцией современного этапа развития является стремление компаний к укрупнению, слияниям и поглощениям для увеличения масштаба бизнеса и повышения своей конкурентоспособности. Можно прогнозировать, что уже в ближайшее время на российском рынке будет действовать не более 7-8 крупных компаний.

Обобщенная оценка влияния пяти сил конкуренции на рынке зоотоваров приведена в таблице 3.

Таблица 3

Силы конкуренции на рынке зоотоваров

Силы конкуренции на рынке

IT

-услуг

Степень влияния

 

в настоящее время

в перспективе

Угроза вхождения в отрасль новых конкурентов

средняя

сохраниться

Отраслевая конкуренция

сильная

будет расти

Рыночная власть покупателей

сильная

будет снижаться

Рыночная власть поставщиков

сильная

будет расти

Угроза появления товаров заменителей

слабая

будет снижаться

Таким образом,

при разработке своих конкурентных стратегий ООО «Константа» должна учитывать, главным образом, возрастающее влияние двух рыночных сил: усиление отраслевой конкуренции и рыночную власть поставщиков. В отрасли зоотоваров именно ресурсы основных поставщиков определяют эффективность производственного процесса и качество продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4