Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Стратегический анализ рынка зоотоваров

· Будут расти продажи товаров суперпремиум-класса, то есть продукции высшей ценовой категории.

В настоящее время во всем мире тысячи компаний занимаются производством и продажей товаров для животных. В России же пока индустрия товаров для домашних животных развита не так хорошо и практически нет компаний, которые могут составить серьезную конкуренцию мировым лидерам в этом секторе рынка, продукция которых представлена и в России. Российский рынок является довольно привлекательным для западных инвесторов. В России очень любят домашних животных. Об этом свидетельствуют, например, данные, полученные исследовательской компанией «КОМКОН» в результате проведенного в этом году опроса российских семей. В каждой третьей российской семье живет кошка, в каждой пятой - собака, по 3% семей держат птиц и рыб, по 1% - хомячков и черепах.

Среди крупнейших мировых лидеров, представляющих свою продукцию на рынке России в первую очередь можно назвать компанию Mars, которой принадлежат такие торговые марки как Whiskas, KiteKat, Pedigree, Chappy, компанию Nestle (Friskies, Mighty Dog, Alpo, Darling, Doko) и компанию Royal Canin.

Mars имеет в России два собственных производства кормов для кошек и собак. Одно, мощностью 40 тыс. тонн в год расположено в подмосковном городе Ступино. Второе предприятие было построено под Новосибирском. Мощность этого предприятия составляет 25 тыс. тонн кормов в год, однако компания намерена в ближайшие 2-3 года довести объем выпуска до 50 тыс. тонн в год, чтобы учесть все возрастающие потребности российского рынка.

Продукция, которая предлагается в данный момент на российском рынке, очень разнородна как по качеству, так и по цене. Цена на корм в первую очередь зависит от используемого сырья, в более дешевой продукции, например, высококачественный белок животного происхождения заменяется соей. Наиболее дешевы корма отечественного производства, однако объемы их продаж не очень велики, поскольку качество их оставляет желать лучшего. Рынок кормов высшего класса - премиум-класса - составляет порядка 10% всего объема рынка. Ведущие позиции на этом сегменте рынка занимает продукция, Purina и Royal Canin. Наибольшей популярностью пользуются корма, которые можно отнести к средней ценовой категории.

Привлекательность рынка

зоотоваров

[16]:

· По данным опросов почти половина российских семей (47-48%) держат домашних животных. По разным оценкам, в российских семьях живут от 25-30 миллионов кошек и 15-20 миллионов собак. С каждым годом россияне готовы все больше средств тратить на домашних животных.

· Наиболее востребованным сегментом российского рынка зоотоваров остаются корма для животных - на них приходится около 75% рынка. Далее следует одежда для животных (10%) и другие товары.

· Ежегодный прирост рынка кормов для домашних животных составляет 20-25%, то есть каждые 4-5 лет объем рынка увеличивается вдвое. До 80% рынка кормов приходится на сухие и влажные корма для кошек.

· В Москве работает более 500 специализированных точек, включая магазины, мелкие киоски и павильоны. Также в супермаркетах и универсамах существуют специализированные отделы, продающие товары для домашних животных. По некоторым данным, продажи этих отделов ежегодно увеличиваются на 20-40%.

· В настоящее время в структуре зоомагазинов наибольший удельный вес занимают одиночные магазины, на их долю приходится 74,3% всех магазинов, сетевые магазины занимают 25,7%.

Таким образом, рынок кормов является наиболее значимым сегментом российского рынка зоотоваров. По оценкам аналитиков компании «АМИКО», он занимает более половины всего рынка товаров для животных.Внутри самого рынка кормов наибольшим сегментов являются сухие и консервированные корма для кошек. Это связано с двумя факторами: во-первых в российских семьях чаще держат кошек, чем собак, во-вторых, кошек чаще кормят промышленными кормами, а не обычной домашней едой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4