Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Стратегический анализ рынка зоотоваров

Российский зообизнес как отрасль начал своё развитие чуть больше десяти лет назад, а именно в девяностых годах, когда отрасль претерпевала года бурного роста и «естественного отбора». В настоящее время отрасль зообизнеса переходить в стадию зрелости, то есть завершает формирование и требует определённой систематизации.

Зообизнес

- это отрасль, к которой относится всё, что так или иначе связано с содержанием животных (собак, кошек и других). Структура зообизнеса представлена на рисунке 1 [18].

Рисунок 1. Структура зообизнеса

В настоящее время рынок кормов для животных в России составляет около 200-250 миллионов долларов в год, при этом на долю московского рынка приходится до 110 миллионов долларов. Европейский же рынок кормов составляет 22 млрд. долларов в год - таблица 2.

Таблица 2

Сравнительные данные зоорынка Европы и России

Территория

Количество домашних животных, млн.

Объём рынка,

$

США

Россия

54

250 млн.

Европа

150

22 млрд.

Германия

11,8

2,7 млрд.

Франция

18,7

2,8 млрд.

Великобритания

13,6

2,2 млрд.

По результатам таблицы 2 видно, что наша страна занимает около 1% всего европейского объёма реализации рынка в целом.

На рисунке 2 изображено распределение доходов от различных категорий зоотоваров.

Рисунок 2. Распределение доходов от различных категорий зоотоваров

Важно отметить, что на российском рынке зоотоваров и зооуслуг за последние несколько лет заметно активное развитие. А именно, открываются зоомагазины, ветклиники, груминговые салоны, гостиницы и организации, оказывающие другие виды услуг для животных. Однако деятельность рынка зоотоваров и зооуслуг ещё недостаточно систематизирована.

Сегодня в российском зообизнесе можно отметить следующие характерные черты [18]:

· На зоорынке доминируют продукты импортного производства, доля отечественных зоотоваров очень мала;

· Рынок кормов контролируется практически одной компанией;

· Слабо выражены структуризация рынка и разделение функций между компаниями;

· Очень слабы позиции розничного звена торговли зоотоварами и влияние на рынок потребительских предпочтений.

В настоящее время основной задачей отрасли зообизнеса является систематизация рынка.

Далее рассмотрим конкретно рынок зоотоваров

В 2009 году рынок кормов для кошек и собак в России увеличился на 50% по отношению к 2003 году.

Интересны прогнозы, которые делают различные агентства в отношении перспектив развития рынка зоотоваров в целом и кормов для домашних животных в частности.

По данным агентства Euromonitor делаются следующие выводы и прогнозы:

· Ежегодный рост мировых продаж зоотоваров составит 3%;

· Доля Северной Америки и Западной Европы будет уменьшаться за счет увеличения доли стран Латинской Америки и Азии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4