Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Обоснование экономической эффективности проекта

Таким образом, можно заключить, что экономическая эффективность от предложенного мероприятия достаточна высока, учитывая ее небольшую стоимость.

Заключение

В ходе курсового проекта была проделана следующая работа.

Во-первых, были рассмотрены ключевые понятия, касающиеся нововведений и их роли для организаций в современном мире. Так же были затронуты проблемы о создании благоприятной новаторской атмосферы в организации.

Итак, нововведение - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Нововведения касаются всех форм предпринимательской деятельности. Это одинаково важно как для промышленных предприятий, так и для банка, страховой компании или туристской фирмы и других организаций.

Содействовать развитию новаторских способностей предприятия может фирменная культура, которая поощряет инновационное поведение, придавая большое значение таким ценностям, как новаторство и творчество или терпимое отношение к неизбежным неудачам. Признаками фирменной культуры, благоприятной для нововведений, являются наличие систем стимулирования, открытых коммуникационных сетей, поощрение командной работы. В этой связи надо ясно понимать, что благоприятный для инноваций климат не создается по распоряжению сверху, для этого требуется целенаправленное поведение, которого придерживается сам предприниматель и которое обеспечивается соответствующим применением ресурсов.

Во-вторых, было исследовано туристское агентство «Авантаж Тур». В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: непродуманное повышение числа работников и их заработной платы; плохо развитая маркетинговая служба; не меняющийся набор услуг.

И, наконец, был предложен проект по внедрению следующего нововведения: создание на предприятии такого вида услуг как прямые продажи через Интернет и динамическая компоновка тура (package tour). При внедрении этого проекта, организация сможет выйти на новый сегмент рынка и занять надежную конкурентную позицию.

Приложение А

Таблица 1

Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой

1. Причина возникновения

1.1. Реактивные.

1.2. Стратегические.

1.1. Обеспечивают выживание фирмы или банка, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке.

1.2. Внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе.

2. Предмет и сфера приложения.

2.1. Продуктовые.

2.1. Новые продукты и услуги.

2.2. Рыночные.

2.2. Открытие новых сфер применения продукта, а также позволяющих реализовать услугу на новых рынках.

2.3. Инновации-процессы.

2.3. Технология, организация производства и управленческие процессы.

3. Характер удовлетворяемых потребностей.

3.1. Ориентирование на существующие потребности.

3.1. Действующие сегодня потребности, которые не удовлетворены полностью или частично.

3.2. Ориентирование на формирование новых потребностей.

3.2. Потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т.п.

Приложение Б

Таблица 2

Потребители по восприимчивости к инновациям

Приложение В

АНКЕТА для исследования отношения к инновациям в турфирме «Авантаж-Тур»

На каждый вопрос нужно ответить да или нет, не строке под вопросом. Заранее благодарна Вам за искренние ответы.

. Нравится ли Вам исследовать новые технические средства (сот. телефоны, компьютеры и т.д.)?

Перейти на страницу: 1 2 3