LastManage
Популярный менеджмент
Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.Обоснование экономической эффективности проекта
Таким образом, можно заключить, что экономическая эффективность от предложенного мероприятия достаточна высока, учитывая ее небольшую стоимость.
Заключение
В ходе курсового проекта была проделана следующая работа.
Во-первых, были рассмотрены ключевые понятия, касающиеся нововведений и их роли для организаций в современном мире. Так же были затронуты проблемы о создании благоприятной новаторской атмосферы в организации.
Итак, нововведение - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Нововведения касаются всех форм предпринимательской деятельности. Это одинаково важно как для промышленных предприятий, так и для банка, страховой компании или туристской фирмы и других организаций.
Содействовать развитию новаторских способностей предприятия может фирменная культура, которая поощряет инновационное поведение, придавая большое значение таким ценностям, как новаторство и творчество или терпимое отношение к неизбежным неудачам. Признаками фирменной культуры, благоприятной для нововведений, являются наличие систем стимулирования, открытых коммуникационных сетей, поощрение командной работы. В этой связи надо ясно понимать, что благоприятный для инноваций климат не создается по распоряжению сверху, для этого требуется целенаправленное поведение, которого придерживается сам предприниматель и которое обеспечивается соответствующим применением ресурсов.
Во-вторых, было исследовано туристское агентство «Авантаж Тур». В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: непродуманное повышение числа работников и их заработной платы; плохо развитая маркетинговая служба; не меняющийся набор услуг.
И, наконец, был предложен проект по внедрению следующего нововведения: создание на предприятии такого вида услуг как прямые продажи через Интернет и динамическая компоновка тура (package tour). При внедрении этого проекта, организация сможет выйти на новый сегмент рынка и занять надежную конкурентную позицию.
Приложение А
Таблица 1
Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой
1. Причина возникновения |
1.1. Реактивные. |
1.2. Стратегические. |
1.1. Обеспечивают выживание фирмы или банка, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке. |
1.2. Внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе. | |
2. Предмет и сфера приложения. |
2.1. Продуктовые. |
2.1. Новые продукты и услуги. |
2.2. Рыночные. |
2.2. Открытие новых сфер применения продукта, а также позволяющих реализовать услугу на новых рынках. | |
2.3. Инновации-процессы. |
2.3. Технология, организация производства и управленческие процессы. | |
3. Характер удовлетворяемых потребностей. |
3.1. Ориентирование на существующие потребности. |
3.1. Действующие сегодня потребности, которые не удовлетворены полностью или частично. |
3.2. Ориентирование на формирование новых потребностей. |
3.2. Потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т.п. |
Приложение Б
Таблица 2
Потребители по восприимчивости к инновациям
Приложение В
АНКЕТА для исследования отношения к инновациям в турфирме «Авантаж-Тур»
На каждый вопрос нужно ответить да или нет, не строке под вопросом. Заранее благодарна Вам за искренние ответы.
. Нравится ли Вам исследовать новые технические средства (сот. телефоны, компьютеры и т.д.)?