Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ условий для нововведений в агентстве «Авантаж-Тур»

Прежде чем сформулировать необходимое нововведение, которое может помочь улучшить работу турфирмы, следует провести анализ факторов, блокирующих и поддерживающих инновационную деятельность внутри данного предприятия.

Табл.8

Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности

Группа факторов

Факторы, блокирующие инновационную деятельность

Факторы, поддерживающие инновационную деятельность

     

1. Экономические, технологические

- доминируют интересы текущей деятельности; - отсутствие поощрения за инновационную деятельность.

- возможность выделения дополнительных средств финансирования; - наличие квалифицированных кадров и необходимой технической базы.

2. Организационно-управленческие

- ориентация на краткосрочную окупаемость.

- легкость во взаимодействии персонала; - преимущественно возраст работников колеблется в категории 25-30 лет.

3. Социально-психологические, культурные

- не развитая система мотивации сотрудников; - отсутствие поощрения со стороны руководства.

- у сотрудников наблюдается любопытство к новым идеям; - около 70% персонала фирмы положительно относится к инноваторству.

Основную проблему, при работе над инновационным проектом, представляет изменение стратегии фирмы и перенаправление ее деятельности не на быстрое получение прибыли, а на долгую, но результативную работу с применением имеющихся у фирмы средств. Как положительный момент можно отметить, что на данном предприятии основу к нововведениям составляют люди и их рвение к улучшению дел организации. Таким образом, руководству агентства можно будет без опасений вводить необходимые изменения, учитывая лишь то, что персонал должен принимать в этом активное участие.

Задача турфирмы - выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инновационных аспектов в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке.

Для улучшения деятельности туристского агентства «Авантаж-Туж» предлагается ввести новое направление деятельности - прямые продажи через Интернет и динамическую компоновку тура (package tour).

Интернет позволит без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции.

Перейти на страницу: 1 2