Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ деятельности предприятия за 2008-2010 гг.

Рассмотрим фактическое положение агентства и стратегические перспективы фирмы на основе СВОТ - анализа.

Таблица 7

Матрица SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

1. увеличение темпов роста туристского рынка в Самарской обл.

1. изменение вкуса потребителей

2. расширение круга потребителей

2. потеря связи с иностранным посредником

3. снижение платежеспособности населения

Сильные стороны

1. наличие навыков и квалификации у сотрудников

Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции;

Постоянные потребители позволяют просто изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса;

2. работа фирмы более пяти лет

Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов;

Квалифицированные кадры без труда смогут восстановить деловые отношения с посредником или же найдут ему замену;

3. широкий ассортимент туруслуг

4. наличие постоянных клиентов

Широкий ассортимент услуг позволит удержать новые группы потребителей.

Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.

Слабые стороны

1. большое количество компаний-конкуретнов

При увеличении рынка, фирму могут «вытеснить» конкуренты, необходимо развитие подходящей стратегии;

Отсутствие информации об изменении моды на место отдыха потребителей, заставит клиентов обращаться в компании-конкуренты;

2. не изменяющиеся категории услуг

Отсутствие новых видов услуг негативно скажется на репутации фирмы у новых потребителей;

При уменьшении дохода, клиенты будут выбирать ту фирму, которая положительно отличается от своих конкурентов;

3. не широкая известность по городу

Клиенты могут отказаться от услуг турфирмы из-за неэффективной рекламы.

Отсутствие новых услуг приведет к потере клиентов с постоянно меняющимися вкусами.

Увеличение темпов роста туристского рынка в Самарской обл. наиболее вероятная возможность для рассматриваемого предприятия, т.к. по словам Е.А. Сегал, генерального директора Самараинтур, Самарская область сейчас находиться на уровне развития своего туристского потенциала, что соответственно положительно сказывается на всех турфирмах данной области.[9]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5