Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ деятельности предприятия за 2008-2010 гг.

Туристское агентство в своём распоряжении имеет большую часть специалистов их рост наиболее заметен в 2009 и 2010гг. Так же видно сильное снижение заработной платы сотрудников в 2009г., в связи с сильным увеличением численности работников. Изменения 2009г. от 2010г. составили: +7 специалиста, +5 неспециалиста, и это говорит о развитии фирмы и обеспеченностью квалифицированными кадрами. В 2010г. наблюдается увеличение кадров на 12 человек, и так же повышение оплаты труда на 500 рублей, что отрицательно сказалось на общей прибыли предприятия за рассмотренный год.

Для рассмотрения персонала предприятия с точки зрения инновационной приспособленности, проводится анкетирование, которое поможет выявить отношение сотрудников фирмы к внедрению нововведения. По завершении данного анкетного опроса выясниться, как настроены работники к нововведениям.

В данном анкетировании приняли участие работники «Авантаж-Тур», в количестве 20 человек. Макет опросного листа см. в Приложение В.

В ходе данного анкетирования выяснилось, что в турфирме «Авантаж-Тур» участвуют в инновационном процессе следующие поведенческие типы: инноваторы - 5%, сторонники - 70%, колеблющиеся - 10%, скептические настроенные - 15%.

Для сокращения издержек и управления компанией наиболее эффективно, руководителям необходимо ежегодно рассчитывать показатели рентабельности, позволяющие препарировать баланс предприятия с позиций взаимосвязи его составных частей с прибылью. Рассмотрим рентабельность агентства «Авантаж -Тур».

Таблица 6

Расчет рентабельности предприятия

Показатели

Года

2008

2009

2010

Объем реализации

7 200 000р.

7 455 000р.

9 000 000р.

Общие затраты, руб.

3 250 700

3 119 303

4 740 134

Прибыль, руб.

2 349 044

2 779 252

2 628 232

Полная себестоимость реализ. услуг, руб.

1 600 256

1 556 445

1 631 634

Рентабельность предприятия, %

72

89

55

Фирма реализовала свои возможности в 2009г. и ей удалось повысить свою рентабельность до 89%, что на 17% больше чем в 2008г. Но далее мы наблюдаем сильный спад деятельности предприятия, и упадок её рентабельности до 55% в 2010г., что ниже на 17% чем в 2008г. и на 34% чем в 2009г. Подобный спад можно объяснить тем, что в 2010г на работу был принят дополнительный персонал, в связи с чем повысились расходы на з\п сотрудников. Так же наблюдается увеличение затрат на рекламу.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5